23-09-97
Сразу после аварии на космической станции "Мир" некоторые средства массовой информации почему-то поспешили зачислить американского астронавта Майкла Фоула в "туристы". Мол, в момент трагической стыковки он "отдыхал и ничего не слышал". На самом деле, рассказывает "Российская газета", Майкл был непосредственным участником этих событий. Перед аварией он находился в базовом блоке, наблюдая за работой Циблиева и готовясь считывать данные с лазерного дальномера. Затем Лазуткин сказал, что надо немедленно улетать в космический корабль "Союз", на котором можно было бы спуститься на Землю. Фоул почувствовал удар по станции, когда был уже в переходном отсеке. А потом он вместе с Лазуткиным разбирал кабели и воздуховоды, проходящие через люк раненого модуля, закрывал люк. Это были, пожалуй, самые драматичные минуты полета, когда Майкл наравне с другими членами экипажа спасал орбитальный комплекс. Но и до, и после были другие нештатные ситуации, где он опять-таки вел себя как полноправный член маленького космического братства, одинаково отвечающий за судьбу станции и своих товарищей. Между прочим, его предшественник Линенджер буквально забомбил Землю с орбиты жалобами и стенаниями. Справедливо было бы присвоить Майклу звание Героя России, говорится в газете.
Проблеме тайны телефонных переговоров, гарантированной Конституцией России, посвящена большая корреспонденция в "Труде". В сталинские времена ведомство Берии прослушивало разговоры многих тысяч людей - государственных и общественных деятелей, депутатов, ученых, писателей, журналистов, директоров предприятий, чиновников высокого и среднего ранга... Сегодня почти такой же контроль осуществляют криминальные и коммерческие структуры. Тонны уникальной импортной аппаратуры для прослушивания, ввезенной в Россию, растворились в многочисленных частных детективных, охранных, посреднических фирмах и "спецбригадах", созданных преступными группировками. Сюда нанимают специалистов высокого класса. По данным спецслужб, идет широкое прослушивание и сотовых телефонов всех стандартов, и пейджеров. Наказание "за прослушку" по действуюшему закону у нас нынче смехотворное - штраф в размере от 50 до 100 минимальных зарплат, либо обязательные работы на срок от 120 до 180 часов, либо исправительные работы на срок до одного года. Как правило, все обычно ограничивается штрафом. То есть для любителей чужих тайн - полное раздолье.
Похоже, что страсть американцев к таблеткам для снижения веса обернулась боком, рассказывают "Известия". Один из самых популярных медицинских "коктейлей", каламбурно названный фен-феном, оказался очень опасным для здоровья. Серьезное поражение сердечных клапанов, нередко требующее хирургической операции, выявлено сегодня у 85 пациентов. Откуда взялся этот фен-фен? Ни в одной фармакопее такого лекарства нет. На самом деле это не одно лекарство, а два - фенфлурамин и фентермин, принимаемые вместе. Трагедия с фен-феном вовлекла в свою сферу и дексфенфлурамин, очень близкий к фенфлурамину. Из злосчастной троицы в России зарегистрированы только два препарата: фенфлурамин под названием минифаж и дексфлурамин под названиями изолипан и дафнегин. Как сообщили в российском представительстве фирмы "Сервье", выпускающей изолипан и минифаж, поставка этих лекарств в нашу страну прекращена с 15 сентября. Все запасы, хранящиеся на складах, будут изыматься.
К такому выводу пришли американские ученые, анализируя результаты космического спутника "Сервейер", выведенного на орбиту красной планеты несколько дней назад. Спутник обнаружил вокруг Марса слишком слабое магнитное поле. Магнитные поля, возникаюшие вокруг вращающихся планет с жидким ядром, отражают космическое излучение. Так что ничто не могло спасти жизнь (возможно, раньше она все-таки теплилась) на Марсе от губительных для всего живого лучей Вселенной, пишет "Комсомольская правда".