23-10-08


Паспорт или кошелек

Челябинской туристке в Таиланде не отдавали паспорт и грозили полицией, пока она не оплатит медицинские услуги. Хотя при ней был страховой полис на 50 тысяч у.е.

"Я умру прямо в номере!"

Рассказывает Кристина Панкратова (фамилия по просьбе героини материала изменена):

- Мы сидели в кафе на пляже отеля. После купания очень хотелось есть. Я заказала какой-то рыбный суп, чизбургер и кокосовое молоко. У супа был неприятный запах, но, не обратив на это внимания, я его съела. В шесть утра у меня началась сильная рвота, мне было до того плохо, что периодически отключалась. Позвонила на ресепшн, вызвала горничную. На английском (по-русски никто не говорил) умоляла о помощи. Никакой реакции. Догадалась набрать родителей в Челябинске. Они посоветовали срочно звонить в офис страховой компании и требовать госпитализации.

Туристка стала набирать Москву. Мужчина на том конце провода говорил медленно, как во сне: скажите свою фамилию, имя, номер полиса, отель, причину расстройства здоровья. С сотового телефона Кристины в результате такого долгого разговора тут же улетели 100 долларов.

Через семь часов после звонка ей наконец перезвонили и попросили доехать до врача на такси.

- Я не могу, - взмолилась туристка, - упаду на дороге. И потом, какое такси посадит пациентку с рвотой?

Когда Кристина пригрозила, что умрет прямо в номере, а отвечать будут они, страховая компания сделала распоряжения. Через два часа туристку увезли в госпиталь "Мемори Патайя".

"Башляйте" батами

В госпитале все сделали оперативно: положили под капельницу, влили в девушку четыре банки разных физрастворов. Разговаривали через переводчика. Под предлогом полного оформления медицинской документации попросили паспорт. Пациентке это сразу не понравилось. Выпишите данные, сделайте копию, но паспорт забирать нельзя, пробовала отстоять свою правоту Кристина. Ей по-азиатски вежливо улыбнулись и сделали все по-своему.

На следующий день туристке отдали на руки выписку, медицинский сертификат, счет за оказанные услуги на 10 тысяч батов и потребовали незамедлительно передать наличными свыше пяти тысяч тайскими купюрами. Только при выполнении этого условия обещали отдать паспорт.

- Но вот же страховка на 50 тысяч условных единиц, - ответила обескураженная Кристина, - она уже оплачена мною при покупке тура, почему опять нужно оплачивать? Второй раз, что ли?

Препирательства ни к чему не привели. Слова пациентки о том, что их методы незаконны и процесс похож на вымогательство, тайцы игнорировали. Мало того, начали угрожать полицией. Мол, посидите там, поймете быстро, что лучше заплатить. "Но у меня нет денег", - попробовала отбиться последним аргументом Панкратова. "Звоните друзьям в отель, в Москву", - советовали тайцы.

- Отдала им последние деньги, - вздыхает Кристина, - и два дня фактически голодала. Стыдно было даже родителям признаваться, что попала в такую передрягу.

Пишите письма и заявления

Прилетев в Челябинск, Кристина сразу пошла в турфирму. Там изобразили крайнюю степень удивления, сказали, что впервые слышат о таких фактах, и дали телефон челябинского филиала страховой компании "РЕСО-Гарантия".

В ее офис мы отправились вместе с Кристиной. В кабинете шел обычный производственный процесс. Менеджеры вели себя, мягко говоря, своеобразно. Очередь заполняла бумаги, один работник компании разговаривал с другом явно по международному роумингу, смеялся, просил сказать хоть что-нибудь по-итальянски. Нелюбезная девушка, даже не поинтересовавшись, а что же в действительности у клиентки произошло, пододвинула заявление на страховую выплату. Когда ее попросили снять копии с документов тайского госпиталя, потому что она заявила, что оригиналы непременно должны остаться у нее, менеджер чуть не оскорбилась: "Вы что, мне не доверяете?" Копии сняла тут же, но не для клиентки. Самое интересное, что конторе потребовался не только длинный список всей документации (паспорт российский, заграничный, оригиналы всех медицинских документов из госпиталя Таиланда), но и распечатка телефонных переговоров с их фирмой в Москве.

- Как деньги брать, так никакие документы не требуются, только плати, - съязвила какая-то женщина уже на выходе, - а как отдавать, выкатят столько, мало не покажется.

Все та же нелюбезная девушка-менеджер сказала, что заявление на выплату отправят в Москву, в течение 30 дней его будут рассматривать. О результате сообщат.

На мои вопросы, часто ли случаются факты, когда застрахованных туристов заставляют оплачивать медуслуги, связанные с острым расстройством здоровья, не смогли ничего вразумительного пояснить ни в челябинском, ни в московском офисе "РЕСО-Гарантии". Московский менеджер Ангелина Булгакова после нескольких попыток соединить меня с начальством посоветовала писать на электронный адрес.

Рай для старцев

- Больше ни в одну азиатскую страну ни ногой, - морщится Кристина. - Таиланд оставил у меня самое жуткое впечатление. Страна нищих и секс-рабов. Телом торгуют на каждом перекрестке. Муж продает жену на ночь за тысячу батов, девочка-азиатка 12 лет в пеньюаре шествует рядом с 70-летним старцем из Европы. Даже беременная на дороге стоит, предлагает себя. Кошмар! Вонь везде, запахи отвратительные, живут практически на улице, тут же спят, едят, моют, выливают помои. Сами тайцы наглые, хитрые, турист для них - дойная корова, так и смотрят, как бы обжулить. Отвратительная страна.

Ирина ГУНДАРЕВА