23-10-98
- Тем не менее все почтовые отправления из области уходили и к нам приходили, - говорит начальник прижелезнодорожного почтамта (ПЖДП) Эдуард Капральный. - Отправляли почту машинами, чужими вагонами, самолетами. Отвозили груз в Екатеринбург, чтобы он ушел в восточном направлении. Почту отсылали в любом случае, теряя при этом доходы, - деньги за ее доставку пролучали другие.
Почтовые вагоны - собственность ПЖДП. Чтобы они ушли в рейс, почта должна заплатить железной дороге за их пробег по тарифу 2 рубля 90 копеек за вагоно-километр (это в 40 с лишним раз больше, чем было раньше). Железная дорога требует стопроцентную предоплату. Но от связистов к железнодорожникам деньги проходят очень долгий путь. Областное управление федеральной почтовой связи (УФПС) переводит их в Москву, в расчетный центр. Там, в свою очередь, перечисляют средства железной дороге. Но вся загвоздка в том, что Южно-Уральская железная дорога обслуживает три области: Челябинскую, Курганскую и Оренбургскую. До 9 октября Челябинское УФПС сделало предоплату 47 тысяч рублей (на эти деньги можно было отправить два вагона до Владивостока или пять в Москву). Но если хотя бы одно УФПС не оплатит пробег почтовых вагонов, они будут стоять у соседей.
Общий долг Министерства связи перед Министерством путей сообщения составляет более 200 миллионов рублей. Поэтому МПС приняло решение: почтовых вагонов не отправлять вообще. Челябинская почта отправлялась с теми вагонами, которые еще находились в пути. Но недавно сложилась такая ситуация, что почта не отправлялась вовсе. Вмешалось правительство и обязало МПС перевозить почтовые вагоны. МПС согласилось возобновить движение почты по железным дорогам, но ввело ограничение на почтовые перевозки в кредит, потребовало четкий график погашения задолженности связистами. И еще поставило почтовикам жесткое условие: в почтовых вагонах не перевозить ничего, кроме писем и посылок, остальное должны возить багажные вагоны (почтовики зарабатывают себе на жизнь тем, что доставляют так называемые крупногабаритные партионные посылки, например, тюки "челноков", тем самым создавая конкуренцию багажным перевозкам железнодорожников).
- Мы отправили три вагона в Читу и Москву и снова встали, - вздыхая, говорит Эдуард Капральный. - Когда удастся снова отправить вагоны - неизвестно. Из-за этого на ПЖДП не занята пятая часть сотрудников (более сотни человек). Но еще раз повторю, почта будет доставляться в любом случае, всеми доступными способами.
Александра ФИЛИЧКИНА.