23-12-08
Новый полнометражный мультфильм от петербургской студии "Мельница" "Про Федота-стрельца, удалого молодца" представил зрителям "Синема парка" озвучивающий в этой истории царя Виктор Сухоруков.
Сказка Леонида Филатова в современной мультверсии обогатилась комичными моментами: в царстве говорят по деревянным телефонам, смотрят футбольный матч по блюдечку с золотым яблочком, пьют чай из пакетиков и ездят на печах, как на маршрутках. Довольный своей работой Виктор Сухоруков после премьеры мультфильма рассказал некоторые секреты озвучания и ответил на вопросы зрителей.
- Мы долго думали, какой голос выбрать для этого персонажа, - рассказал актер. - Некоторые хотели, чтобы остался мой голос без изменений. Но когда вот этот бегает с бородой, хочешь не хочешь, напрашивается хулиганская интонация. Трудность была в том, что художники рисовали персонажей не под созданные актерами характеры. Мы работали с готовым материалом. И мне надо было за героем идти, а он надо мной издевался, он меня тащил за собой, он мне подмигивал, зубоскалил. И я должен был схватить его и за бороду, и за ногу.
Поначалу созданный Сухоруковым царь не устроил создателей мультфильма. Мол, сильно он орет и истерит. Но вернувшегося в Питер на переозвучку Сухорукова встретили хлопающие глазами продюсеры. Пока актер ехал, все всех устроило.
- Я все же стал пересматривать фильм, и так мне мой царь понравился, что я сидел и думал: какого еще рожна им надо? Когда у меня спрашивают, есть ли любимые роли, говорю, что выделяю те, по которым можно судить о моем актерском диапазоне. И роль в "Федоте-стрельце" считаю таковой.
- В чем идея перекроенной на новый лад истории?
- Конечно, я могу наврать. Сочинить и идею, и смысл. Но мне как актеру это неинтересно. За идею отвечает режиссер. Актер же отвечает за одну елочную игрушку на елке. Как жили, так и живем - вот и вся идея этого мультфильма.
- Над чем сейчас работаете?
- Я приглашен в академический театр Моссовета в Москве. И снова на роль царя - Федора Иоанновича по пьесе Алексея Толстого. А как дальше дела пойдут, посмотрим. Я теперь разборчивый стал. Не деньги ведь зарабатываю, а удовольствие получаю.
- Есть роль, которую вы бы никогда не сыграли?
- Я не лягу в гроб. Належимся еще. И нет здесь никакой мистики, нет никакого страха. А еще вот голым снимусь, но письку показывать не буду. Почему? Да потому что дальше вы будете обсуждать только письку Сухорукова. А мне хочется, чтобы человек следил за сюжетом, а не за размером и пушниной.
- Свою главную роль в жизни уже сыграли?
- Сыграл. Я Виктор Иванович Сухоруков. То, что я сейчас стою перед вами и вам интересен, вот тебе и роль.
- Есть ли желание снять третьего "Брата"?
- Есть! Только Леша Балабанов не хочет. А люди хочут (это я не оговорился, специально сказал). У меня даже есть идеи по поводу продолжения с точкой. "Брат. Последний." Масса идей! А представьте, если мой персонаж сбежит из тюрьмы? А помните его в первой части с трамвайщицей? Мог ведь у трамвайщицы остаться ребенок? Мог! К при-ме-ру. И обязательно в конце фильма мы увидим Сергея Бодрова. Масса идей, но не дано. Будьте счастливы!
Ольга АККЕРМАН