24-01-03


Уральский мастер - в питерской команде

Новое руководство Челябинского пивзавода (ОАО "Золотой Урал") продвигает на российском рынке новую марку пенного напитка

Евгений КИТАЕВ, Челябинск

На Челябинском пивзаводе произошла "тихая революция". Александр Менжулин, возглавлявший предприятие в годы сложных рыночных преобразований, неожиданно для широкой общественности оставил свой пост. Его уход вызвал вопросы. Оно и не удивительно: Александр Менжулин считался в Челябинске одним из крепких рыночных хозяйственников. Он одним из первых в местной "пищевке" начал реконструкцию на своем предприятии, поняв, что от этого зависит будущее экономическое благополучие. Как приверженец новых технологий стал сотрудничать с Челиндбанком, внедряя в своем коллективе систему расчетов с помощью пластиковых карт. Возглавил совет директоров Советского района Челябинска - общественный орган, призванный помогать в решении социальных вопросов.

Богатый опыт пригодится Менжулину на новом месте работы. Нашего земляка не "сняли с работы", а повысили. Теперь он руководит департаментом закупок российского офиса компании "Балтик Бевериджс Холдинг", в которую с 1999 года входит само челябинское предприятие, производящее пенный напиток. Перевод этот связывается с тем, что холдинг придерживается политики усиления "важных направлений" профессионалами высокого уровня.

Концерн "ВВН", в офисе которого сегодня работает уральский мастер менеджмента, контролирует 34 процента российского рынка пива. В составе этого холдинга помимо южноуральцев - питерские "Балтика" и "Вена", ярославское "Ярпиво", красноярская "Пикра", предприятия в Воронеже, Самаре, Туле и Ростове-на-Дону. Так что дел у экс-директора, учитывая географию производства и охват поставок, меньше, видимо, не стало. Но о малой родине Менжулин, по словам его коллег, не забывает. Он входит в совет директоров ОАО "Золотой Урал", сохранив за собой пакет акций.

Преемником Менжулина стал Юрий Вертопрахов. Юрий Геннадиевич в прошлом был генеральным директором принадлежащего компании "Кока-Кола" завода в Самаре. Новый руководитель - опытный управленец. Сегодня он продолжает реконструкцию производства, которая входит в завершающую стадию. Челябинскими пивоварами построены варочный цех, склад готовой продукции, смонтирована новая линия по разливу почитаемого миллионами напитка.

Не все челябинцы знают, что рекламируемое на московских телеканалах пиво "Уральский мастер" производится в их городе. На эту марку, не скрывают своих надежд пивовары, делается определенная ставка. Не забывая о прежних сортах - "Челябинском" и "Золотом Урале", - завод продвигает на рынок новый брэнд, поскольку среди своих потенциальных покупателей видит "мастеровых людей, труд которых достоин уважения". Подразумевается, что новая марка должна вызывать у них положительные эмоции, находить встречный отклик, поскольку она так же узнаваема и заметна, как, к примеру, привычные для уха "фирменные" словосочетания "Каменный пояс" или "Становой хребет".

На заводе говорят: помимо того, что была улучшена рецептура любимого народом продукта, поменялись и бутылочный лейбл, цветовая гамма наклеек. Маркетинговые исследования выявили наиболее привлекательные цвета, используя которые производители начали раскрашивать поступающую на торговые прилавки продукцию. Основным цветом этикеток "классического" пива выбран синий, "светлого" - зеленый, "крепкого" - коричневый, "темного" - красный.

Поскольку ОАО "Золотой Урал" начало ориентироваться на определенную социальную группу потребителей, соответствующей стала и ценовая политика, нацеленная на людей с невысоким и средним доходом. Экономические показатели убедили руководство в том, что оно на верном пути. Доля челябинского пива на местном рынке сегодня составляет 43 процента, то есть почти каждая вторая проданная бутылка произведена на "Золотом Урале". n