24-01-07
Андрей САФОНОВ
Челябинск
Вчера появился новый ежедневный рейс из Челябинска в столицу. Выполнять его будут "Уральские авиалинии". Вылет из Баландино в 8.40 утра. Возвращение из Москвы - в 1 час ночи. Стоимость билета от 2500 рублей. Накануне, как мы уже сообщали, в том же направлении и с той же полосы полетела компания "Авиапрад". Еще ранее дополнительный рейс до Москвы открылся у "Аэрофлота". Можно смело заявить: с монополией компании "Сибирь" в южноуральском небе покончено.
Аэропорт открыт
Для пассажиров это означает возможность выбора перевозчика, а соответственно цены и качества услуг. Только в Москву в ближайшее время будет летать пять компаний, осуществляя в день 10 рейсов. В прошлом году рейсов было пять, четыре из которых выполняла "Сибирь".
В 2007 году Челябинское авиапредприятие, владеющее аэропортом Баландино, намерено в разы увеличить количество не только рейсов, но и направлений. Председатель совета директоров компании Александр Мертен назвал несколько фирм, с которыми в эти дни ведутся переговоры о сотрудничестве. Среди них "Аэрофлот-Дон", намеревающийся возить пассажиров из Челябинска напрямую в Ростов-на-Дону, Астрахань, Баку, Ереван и Сочи. Привлечение зарубежных авиаперевозчиков наряду с отечественными откроет челябинцам бесперебойный доступ к аэропортам Стамбула, Ташкента, Бишкека, Ганновера и Франкфурта.
- Мы открыты абсолютно для всех, - подчеркнул Александр Мертен.
Потенциальным партнерам ЧАП выдвигает одно ключевое условие: помимо доходных маршрутов (к коим относится московский) брать на обслуживание менее прибыльные, но социально значимые. Таким образом компания намерена наладить прямое авиасообщение со всеми частями страны. Те же "Уральские авиалинии" намерены помимо уже открытого запустить в 2007 году еще минимум 11 рейсов. Весомую их часть составят сезонные летние перевозки. Однако вполне вероятно, что в Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные Воды, Красноярск и Владивосток летать можно будет круглогодично. Вопрос о запуске с 1 марта еще одного вечернего рейса до Москвы "Уральскими авиалиниями" и Челябинским авиапредприятием принципиально решен. Время вылета уточняется. Кстати, к исходу февраля пассажиры смогут ознакомиться с полным расписанием летних перелетов.
Возвращение в Баландино
Для Челябинского авиапредприятия демонополизация неба означает дополнительную прибыль, которую можно направить на развитие аэропорта. Снижение вследствие конкуренции цен на авиаперевозки в сочетании с разнообразием рейсов и направлений поможет вернуть пассажиров из Кольцово в Баландино. По оценкам Александра Мертена, сегодня треть клиентов екатеринбургского аэропорта - южноуральцы.
В правительстве области также приветствуют изменения. Первый вице-губернатор Владимир Дятлов видит в них благо для жителей региона и его экономики. Потому что с нормальным аэропортом мы привлечем много иностранных инвесторов. А то соберется прилететь какой-нибудь толстосум из-за рубежа и вдруг выясняет, что попасть в Челябинск прямо с неба он не может - только через Екатеринбург. Инвестор лишний раз подумает, стоит ли связываться.
Но более всего областных чиновников радует, что "удалось найти конструктивное решение с компанией "Сибирь". Проще говоря, "сибиряков", владеющих половиной акций Челябинского авиапредприятия, вынудили отказаться от собственной монополии. Пригрозили не продлить договор аренды взлетно-посадочной полосы. Соглашение о продлении сроков до сих пор не подписано. Власти хотят убедиться, что "Сибирь" не претендует на возврат былого положения.
Продолжая тему собственности, руководитель управления Росимущества по Челябинской области Александр Власов проинформировал о предстоящей продаже государством 15-процентного пакета акций ЧАП. Но подчеркнул, что рычаги воздействия остаются. Земля под аэропортом - государственная. Может, это и к лучшему. Иначе не дождались бы мы в местном небе екатеринбуржцев и их конкурентов. А так будем летать дешево и на импортных аэробусах. "Уральские авиалинии" к 2012 году намерены перевести свой парк исключительно на самолеты этого типа.