24-02-01
Как уже сообщал "Челябинский рабочий", часть расходов по доставке хлеба к прилавкам Первый хлебокомбинат предложил оплачивать предприятиям торговли. На что магазины ответили угрозой поднять торговую наценку с 15 до 25 процентов. Если это произойдет, стоимость буханки в очередной раз может вырасти в среднем на 60 копеек.
По словам генерального директора Первого хлебокомбината А. Дружинина на вчерашней пресс-конференции, затраты его предприятия из-за повышения энерготарифа и 60-процентного подорожания зерна очень сильно выросли. Теперь с буханки хлеба первого сорта, отпускаемой с комбината по цене пять рублей 50 копеек, хлебопеки имеют только 40 копеек прибыли. Торговля за счет 15-процентной надбавки получает в два раза больше - 83 копейки. Решив исправить несправедливость, хлебопеки и предложили торговле разделить с ними транспортные расходы. Доставка каждой буханки хлеба оценивается в 70 копеек. 30 копеек производители предложили взять на себя торговле. Остальные 40 они по прежнему будут платить сами.
Крупные торговые партнеры хлебокомбината отреагировали на такое "закручивание гаек" спокойно и свои цены на хлеб пересматривать не стали. Мелкие уже повысили торговую наценку в среднем на пять процентов. Исполнить угрозу в полном объеме, увеличив ее до 25 процентов, сегодня не позволяет рынок. Без изменений осталась и цена буханки, продаваемой в фирменной сети магазинов комбината.
Вслед за "Первым", традиционным законодателем цен на рынке хлебной продукции, транспортную составляющую из цены буханки вывела ассоциация "Хлебпром". Пекарни фирмы "Мери" и КХП имени Григоровича пока с торговлей не спорят.
Михаил ПИНКУС