24-10-08


Мода в большом городе

Что говорят о вкусе челябинских модников светские персоны

Перед тем как дать старт fashion-событиям этой осени, представители индустрии моды и красоты, а также светские персоны, немалое внимание уделяющие стилю, собрались за "круглым столом" "Мода в большом городе. Челябинский формат", чтобы разобраться, есть ли мода в Челябинске и какова она. Без внимания, а вернее, критики не остались даже джинсы с заниженной талией - долгоиграющая у нас тенденция, которая уже везде сошла на нет. В ходе дискуссии было доказано: мода в Челябинске есть. Но единая ее формула так и не вывелась.

Борис Мизрахи, первый помощник советника председателя ЗСО области:

- Что определяет моду? Три фактора: культура, чувство меры и климат. Главный среди них, конечно, культура. Насколько она воспитана в людях, таков и уровень тенденций. Настоящая мода везде едина. И в Челябинске она должна быть такой же, как в Милане или Париже. Есть лишь отдельные нюансы. Нашей молодежи нужно помочь сориентироваться в культуре и чувстве меры. А чутья у них достаточно, они очень быстро схватывают новые тенденции.

Михаил Кусков, арт-директор "Baden-Baden":

- Что такое вообще мода? Кто может ответить? Это явление социальное? Так, значит, мода в Челябинске была всегда. Когда в Ленинском были популярны широкие штаны с лампасами и все в них ходили, разве это была не мода отдельного района? Другое дело, соблюдаем ли мы мировые тенденции стиля. А мода, безусловно, у нас существует. Посмотрите, сколько в этом сезоне лакированных вещей: сейчас на кого ни посмотришь, все в лакированных сапогах и куртках. В Италии столько лака нет, сколько в одной Челябинской области!

Я давно в клубном бизнесе и помню: если раньше на твоей футболке на всю грудь не было написано "Cavalli" или "D&G", фейсер на тебя косо смотрел. Заходишь в клуб, а там - весь китайский рынок. Челябинск всегда был модным городом. Вопрос в том, какая это мода.

Элина ФилипПова, организатор фэшн-события "Viva Glam":

- Дресс-код по-челябински? Так сказать, наверное, можно только с юмором. Я такого понятия не знаю. Главное - одеваться по времени и к месту. Как говорят англичане, не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда.

Вадим Евдокимов, вице-мэр Челябинска:

- Возможно, Челябинск подражает во многом Москве и европейским городам. Но, слава богу, челябинцы, следящие за модой, не стремятся сегодня купить дорогую одежду известных брендов (тем более в Челябинске, где продаются третьи, четвертые, пятые линии), а шьют индивидуально. Скажу, что наши женщины всегда были самыми красивыми и одними из немногих, кто умел шить. Из дурацкого сатина в советские годы они делали такие вещи, которым Пьер Карден позавидовал бы. У меня есть такая история: когда наши женщины зашли в бутик Роберто Кавалли в Милане, продавцы посмотрели на их 56-й и заметили: "Роберто не знает таких размеров..." И это правда. Сегодня эти дамы одеваются в индивидуальном пошиве. Это еще одна наша особенность.

Нужно не только говорить о модных тенденциях, а воспитывать у людей вкус. Если они не будут видеть что-то действительно красивое, то так и будут спускаться в подземный магазин и одеваться там. Посади рядом с двумя "модницами", обсуждающими тенденции, искусствоведа, и они тут же потеряются.

Инесса Боровинская, директор арт-ателье "Модные ткани":

- Я категорически против определений "челябинская мода", "уральская мода". Почему умер наш легпром? Я сама работала много лет в челябинском Доме моды. Мы были такие оригинальные, такие самобытные, все покупали нашу одежду. Как только открылся занавес, почему-то наша продукция никому стала не нужна. Сейчас, когда ко мне подходят художники, спрашивают, почему они ничего не заняли на дизайнерских конкурсах, я говорю: смотрите журналы, изучайте тенденции, учитесь их видеть. Никому не нужна самобытность. Есть мировая мода, и только такая одежда может быть успешной, и только в ней можно быть модным. Дизайнера нельзя назвать талантливым, если он не успешен коммерчески.

Алексей Зайков, дизайнер головных уборов и аксессуаров:

- У дизайнера должен быть свой подчерк, свой взгляд. В Челябинске этого не воспитывают. Здесь учат шить, кроить не самым лучшим образом. Челябинскому дизайнеру нужно поглощать извне. Здесь брать нечего.