24-11-98
Огромный шлейф дыма поднялся над жиркомбинатской горой и стал виден сразу всему городу. Именно в том месте, где в течение многих лет базируется вертолетный поисково-спасательный отряд. А потом по городу, сияя мигалками, с ревом сирен, на большой скорости промчались несколько пожарных машин с боевыми расчетами.
Непривычная картина предстала глазам пожарных. Огнем был охвачен вертолет Ми-6А с бортовым номером 42. Огромная машина из алюминиевых и магниевых сплавов, заправленная авиационным топливом, горела дымно, жарко, с фейерверком, а две аэродромные пожарные машины не могли справиться с огнем.
Прибывшие на подмогу три автоцистерны из Троицкого отряда государственной противопожарной службы N 7 предприняли пенную атаку, огнеборцы, рискуя жизнью, вытащили из пекла две двухсотлитровые бочки с дизельным топливом, днища их уже вздулись от жары, а одна даже подтекала... Понадобилось полчаса, чтобы потушить вертолет. Однако винтокрылой машины не стало.
Ми-6А был стар, эксплуатировался с 1975 года, но был отремонтирован и еще летал. По предположению, пожар возник из-за отопительной установки, используемой для предпускового обогрева вертолета. В этом предстоит разобраться специальной комиссии.
Командир поисково-спасательного отряда полковник А.И. Мехалищев наотрез отказался от интервью, заявив, что сгорел не вертолет, а куча аэродромного металлического лома и никакого ЧП не произошло.
Анатолий СТОЛЯРОВ.
(Наш корр.).
г. Троицк.
Фото А. ВЛАСОВА.
А