25-01-2000
Евгений КИТАЕВ
Челябинск
Ушел по собственному желанию, без публичного объяснения причин. Что подтолкнуло к этому: физическая усталость, выгодное деловое предложение, осознание бесперспективности пребывания в родном кабинете? Слухи ходят разные. Будто бы даже готовится поучаствовать в избирательной кампании В. Путина. Но какую дорогу для себя выбрал Сергей Александрович, в филиале СБС не информируют. Наверное, нельзя пока.
С. Бургвиц в деловых кругах области человек небезызвестный. При прежней администрации возглавлял комитет по внешнеэкономическим связям. Когда в регион пришел "Cтоличный", стал учиться банковскому делу настоящим образом. Начал даже появляться на ТV, выступая в "экономических" программах в качестве эксперта, знакомил телеаудиторию с рынком ценных бумаг, давал полезные советы. Делал это с достоинством опытного человека, знающего, каким образом копейку в рубль превратить. Потом, после финансового кризиса, подломившего и СБС, исчез из поля зрения, как будто избегал появлений на людях. А сейчас вот и вовсе...
Отсутствие шефа поставило в неловкое положение "персонал", пресс-службу, вынужденную подыскивать дипломатичные формулировки. Не захочешь, а подумаешь: если первым капитанский мостик покидает капитан, быть может, впрямь пора кричать "Караул!"? И почему вообще покидает, не раздав прежде шлюпки и спасательные жилеты "пассажирам" финансового "Титаника", даже если это и напоминало бы напрасное геройство с его стороны?
Пока сохранялась надежда на самостоятельность (после августовских событий 1998 года), С. Бургвиц, поддерживают его сегодня в филиале, прилагал усилия к тому, чтобы программа реструктуризации выполнялась, "выцарапывал" кредиты у должников, отдавал вкладчикам. Но теперь, когда СБС-Агро попал под контроль АРКО (Агентства по реструктуризации кредитных организаций), он ничего изменить уже не в силах. Это, считают коллеги, снимает с "капитана" моральную ответственность за дальнейшие шаги. Хотя это, конечно, вопрос спорный.
Обязанности руководителя филиала сейчас выполняет В. Соловьева, бывший заместитель С. Бургвица. Как пояснили в пресс-службе учреждения, она еще не готова ответить на самый животрепещущий вопрос: когда вкладчики получат "законные"? Новый совет директоров СБС, большинство голосов в котором принадлежит АРКО, впервые собрался в Москве 10 января. Слишком мало времени прошло, чтобы получить точную информацию. Поэтому банковские работники знают лишь то, что сообщалось в столичной прессе. Государственная корпорация хочет выкупить права требования у клиентов на сумму до пяти тысяч рублей. То есть за счет собственных средств в размере 400 миллионов рублей АРКО намерено расплатиться с людьми, чьи вклады не превышают пяти тысяч (таковых, утверждается, большинство). Тем же, кто разместил в СБС более весомые капиталы, предложено или получить установленный минимум и забыть про остальное, или подождать до конца марта, когда АРКО составит проект мирового соглашения, после чего хотя бы ясно станет, на что рассчитывать этой категории вкладчиков. Клиенты СБС, обратившиеся в суд и имеющие на руках исполнительные листы, также могут переуступить право агентству, получить пять тысяч рублей и простить "обидчику" остальное или ждать условий мирового соглашения.
Но о том в филиале лишний раз не напоминают, чтобы поберечь "больную мозоль" граждан. АРКО, рассказали там, поторопилось обнародовать планы, не перечислив в регион деньги для выплат, без которых даже лучшие намерения - пустой звук. А каждое напоминание о грустном способно умножить напрасные хлопоты, увеличив число визитеров к парадному подъезду. Как только средства из центра поступят, уверяют в СБС, об этом немедленно будет объявлено.
...Жаль утраченных иллюзий. Наверное, еще больше жаль денег тем, кто их потерял. Но почему во времена рыночного романтизма никто из власть предержащих не предупредил земляков о том, в чем "по секрету всему свету" запоздало признался главный финансист страны, нынешний руководитель ЦБ В. Геращенко: любое кредитное учреждение не является стопроцентно надежным? И почему в качестве объекта для протекционизма был выбран филиал иногородней конторы, что лишь увеличило для южноуральцев риск остаться при своих интересах? n