25-02-05
Если реализм, то непременные уральские пейзажи, выполненные, правда, в необычной технике. Если попытка повторить некоторые образцы мирового художественного опыта, то открытое в этом признание. Если же обнаруживается желание на темы, что называется, вечные поразмышлять, без легкой иронии не обойтись. Таковы они, работы миасских художников-живописцев - Сергея Федосеева, Василия Матвеева и Владимира Крылова, чья совместная экспозиция открыта сейчас в челябинской галерее "Зимний сад".
Но только на первый взгляд может показаться, что все три художника пишут на одни и те же темы (религиозно-философские) и пользуются одной палитрой (в охристо-сиреневой цветовой гамме). Открывающие экспозицию работы Василия Матвеева, например, как иллюстрации к детским книгам по мифам народов мира, и названия соответствующие ("Золотой телец", "Два кентавра"), и цвет работ - такой, как любят дети: яркий и даже, как посчитали бы взрослые, едкий. Владимир Крылов, кстати, тоже эти цвета в своих работах иногда использует. Но лишь для того, чтобы внести что-то свое в вариации на тему творчества Дали, Рубенса. Или чтобы честно назвать свою работу "Сборщики податей" ремейком одноименной картины мастера Северного Возрождения Маринуса Класа ван Реймерсвале. Впрочем, и в "Музе" Крылова, самой ироничной и легкомысленной работе экспозиции, эти яркие цвета тоже работают на идею. Сергей Федосеев подхватывает этот гедонистический настрой. Но превращает его в буквальном смысле глянцевые (в масляные краски добавляется специальная эмаль) зимние пейзажи. А еще - в объемные (выполненные в смешанной технике) фантазийные зарисовки, тема которых - полеты во сне и наяву, способ отображения - разноцветные лентообразные линии, а источник вдохновения - красотка-блондинка, словно сошедшая со страниц женских журналов.
Мила ЕЛЬНИКОВА