25-05-99


Во что обуть ребенка?

В магазине "Детский мир" продавались

маленькие туфельки московского производства с торговой маркой "Антилопа" - из искусственной кожи, на формованной подошве и каблуке. Возможно, кто-то и купил такие своим малышам, а вот госторгинспекции они явно не приглянулись и в первую очередь именно из-за каблучка. По ГОСТу его высота у малодетской обуви не должна превышать 10 мм, фактически же была 20-25 мм. Чтобы не калечить ножки детишкам, все имевшиеся в наличии 18 пар были забракованы и сняты с реализации. Та же участь постигла летние детские туфли из искусственной кожи, изготовленные в Башкорто-стане на Давлеткановской обувной фабрике: у них была плохо сформована пяточная часть, отсутствовал подпяточник, а стельки сделаны из нерекомендованного материала. С продажи было снято также 12 пар детских туфель из искусственной кожи производства московской фабрики "Парижская коммуна", как сказано в акте, "по отсутствию рифленой поверхности на ходовой части подошвы и каблука, что может привести к травме ребенка".

Качество детской обуви, изготовленной на местных фабриках, тоже порою оставляет желать лучшего. В челябинском магазине "Детский мир" госторгинспекция сняла с реализации магнитогорские туфли из натуральной кожи для школьниц: фасоны колодки и подошвы у них оказались разными, обувь не фиксировалась на ноге. А в магнитогорском магазине "Медвежонок" забраковала "юничеловские" плохо проклеенные детские сапожки.

Проверка госторгинспекции показала, что 14,6 процента отечественной детской обуви, которая была проинспектирована в магазинах области, - брак. Виновным в его продаже вынесено три предписания о приостановлении реализации, десять - об устранении нарушений. Наложены штрафы на сумму 6100 рублей. Но это не самый важный итог проверки.

Оказывается, в области осталось всего два промышленных предприятия, которые выпускают детскую обувь. Но и они из года в год сокращают ее производство. Так, в 1997 году фирма "Юничел" выпустила 614 тысяч пар обуви детского ассортимента, а в прошлом году - 389 тысяч; Магнитогорская обувная фабрика соответственно 220,5 и 203,2 тысячи пар. При этом еще и торговля постоянно снижает закуп отечественной детской обуви (в прошлом году, например, на 30-40 процентов): цена за каждую пару растет, челябинская фирма требует предоплату, магнитогорская фабрика продает только за наличный расчет. Так что в нынешней ситуации вопрос: "Во что обуть ребенка?" - далеко не праздный.

Ольга СТРИЖОВА.