25-06-04


Помочились и убили

Трое подростков, справлявших нужду в подъезде, убили мужчину за то, что он сделал им замечание

Вчера областной суд вынес приговор трем юным челябинцам, обвиняемым в убийстве 22-летнего жителя Ленинского района. За решеткой оказались три пацана, на вид - подростки, двум из них уже исполнилось 18 лет, одному - 15. Павел Сидоров, единственный, кто на момент совершения убийства уже достиг совершеннолетия, получил самое строгое наказание - 15 лет лишения свободы в колонии строгого режима, его друзья - 10 лет в колонии общего режима и 9 лет в воспитательной колонии.

Трагедия произошла декабрьской ночью в родном подъезде убитого. После полуночи Руслан и Елена возвращались домой, остановились на пятом этаже, напротив собственной квартиры, чтобы достать из сумки ключи. Внезапно с верхних этажей потоком полилась: моча. Брызги попали на девушку. Руслан побежал вверх по лестнице и встретил хулиганов аж на восьмом этаже. Четверо подростков пили пиво (вокруг валялись пустые пэты) и тут же, на месте, справляли нужду.

Руслан сделал пацанам замечание, те ответили с ехидцей. Завязалась перепалка, парня прижали к стенке. Он выхватил сотовый телефон, собираясь позвать на помощь друзей, но его остановила фраза: "Ты что, лох? Сам не можешь с нами разобраться?" И действительно, пацаны были хлипкие, мал мала меньше, и не скажешь, что двоим из них около 18 лет. Правда, и 22-летний Руслан был невысокого роста.

Лена, поднявшаяся вслед за гражданским мужем, узнала одного из мальчишек. Все они оказались жителями ближайших домов с той же улицы Новороссийской в Ленинском районе Челябинска. Девушка пыталась остановить конфликт, но Руслан с тремя пацанами уже решил выйти во двор. Четвертый, самый старший, остался с Леной. Времени прошло совсем немного, когда в подъезд ворвался младший из пацанов: "Мы его сломали!"

Как позже выяснилось на следствии и суде, у подъезда юнцы сбили Руслана с ног, начали пинать и бить по голове обломком деревянного бруса - его оторвал от скамейки тот самый малец, что прибежал сообщить о трагедии. Руслан скончался на месте от открытой черепно-мозговой травмы. Старшие подростки обшарили безжизненное тело, нашли тысячу рублей. После всей компанией, как ни в чем не бывало, отправились в компьютерный клуб. Арестовали всех троих на следующий день.

Когда дело было передано в суд, старший из обвиняемых - Павел Сидоров - ходатайствовал о том, чтобы его рассматривало жюри присяжных. Вероятно, у защиты были на то свои основания. Однако присяжные, не оправдав надежд адвокатов, маленьких убийц не пожалели. Вынесли наистрожайший из возможных вердиктов, единогласно признав преступников не заслуживающими снисхождения и виновными по всем пунктам обвинения. Видимо, люди, попавшие в жюри, как и остальные горожане, устали от беспредела подростковых компаний и стойкого зловонного духа в подъездах.

Сами подростки свою вину так и не признали, заявив, что погибший напал на них первым. Поддержать преступников на приговоре прибыла многочисленная дворовая компания. После объявления наказания последовали громкие проклятья от бабушки одного из осужденных в адрес следствия и двух старших пацанов, которые, по словам женщины, свалили всю вину на меньшого. Сами осужденные, которые во время оглашения приговора стояли смирно и выглядели вполне безвинными подростками, живо отреагировали на раздавшиеся крики. Второй из старших, 18-летний Демьян Котков ответил пенсионерке отборной бранью и не унимался, пока его не остановил конвой. "Я все равно выйду:" - угрожающе прозвучали в его нецензурной тираде четыре печатных слова.

ЧП чуть не произошло и в судебном фойе: двое взрослых мужчин, представлявших противоборствующие лагеря, попытались завязать драку и перенести ее на улицу. Их остановило лишь вмешательство судебных приставов, пообещавших повязать зачинщиков и всех, кто попытается к ним примкнуть.

Со стороны убитого на приговоре присутствовали только два человека: его сестра и гражданская жена Елена, которая по завершении процесса предпочла выждать некоторое время в здании суда. Чтобы не встретиться на улице с убитой горем родней и друзьями осужденных.

Что вы делаете, обнаружив в подъезде "непрошеных гостей"?

Алешин М., сотрудник ЧОП:

- к компаниям на лестничных клетках я относился лояльно до одного случая: возвращаюсь домой, а на клетке спит пьяненький мужичок, а рядом, на газетке, кучка. Этого поганца я очень невежливо разбудил. Предложил быстренько за собой убрать и самому убраться. И теперь всегда смотрю, кто в подъезде отирается. Лучше всего сразу спрашивать, к кому пришли, - на большинство незваных гостей вопрос действует безотказно. Ну а если не действует, могу помочь выход найти.

Грейц А., домохозяйка:

- Ничего не делаю. Не вмешиваюсь и мужа прошу не вмешиваться. А то потом придут, в замочную скважину спичек натолкают, под дверью накакают или подожгут еще, чего доброго!

Горина Е., председатель комиссии по правам человека при губернаторе области:

- У меня как у бывшего следователя свой рецепт: дезорганизовать врага неожиданным нападением. Если начинать объяснять, что нехорошо курить или плевать в подъезде, реакция, как правило, будет обратная. Обычно беру ситуацию под контроль командным голосом: "Ну-ка, быстро встали и ушли отсюда! Обычно срабатывает.

Соболев С., начальник отдела растениеводства ГУСХ:

- Бороться с нашествием "гостей" бесполезно. В нашем подъезде живут две опустившиеся семьи, к которым постоянно ходят любители алкоголя. От них грязь и беспорядок. Соседи жаловались участковому. Ничего не помогло. Приходится терпеть.

Материал подготовили Елена МЕДВЕДЕВА, Михаил ПИНКУС