26-01-06
12 января 2006 года в материале "Дослужился до ампутации" "Челябинский рабочий" сообщил о зверском избиении 19-летнего солдата-срочника Андрея Сычева, призванного на Южный Урал из Краснотурьинска. Весть о ЧП в бишкильском батальоне обеспечения танкового института пришла к нам из соседней области - с родины паренька. Челябинские военные не проронили о нем ни слова. Трудно представить, каким издевательствам подвергался солдат в казарме. После начавшейся гангрены ему пришлось ампутировать обе ноги, состояние Андрея по сей день внушает врачам серьезные опасения. Вчера корреспондентам "Челябинского рабочего" удалось узнать первые подробности кошмарного происшествия в Бишкиле.
Исчезновение зампрокурора
Почти две недели корреспонденты "Челябинского рабочего" пытаются добиться правды о ходе расследования ЧП в прокуратуре Челябинского гарнизона. Сначала военные вроде бы пошли навстречу. Пообещали подробно рассказать о результатах проверки по ее завершении. Однако когда корреспондент прибыл на встречу, назначенную заместителем прокурора Олегом Хабиным на минувшую пятницу, офицер, по словам его коллег, уехал за результатами экспертизы и к назначенному часу не вернулся. Не появился он ни к концу дня, ни в выходные. А с начала недели в прокуратуре, видимо, ввели негласный запрет на любое распространение информации о бишкильском ЧП. Олег Хабин перестал подходить к телефону, а его подчиненный лейтенант Полушкин в течение трех дней так и не мог "соединить" нас со своим начальником.
Местонахождение О. Хабина установить так и не удалось. А глава надзорного ведомства Александр Двинянин, по его собственному заявлению, информацией о ходе расследования не владеет, поскольку дело ведет его заместитель. Вчера, по всей видимости, устав от повышенного внимания журналистов, Александр Алексеевич ограничился двумя фразами: "Ведется следствие. Никаких комментариев!"
Старший помощник военного прокурора ПУрВО подполковник юстиции Сергей Богомолов, по долгу службы "корректирующий" действия челябинских коллег (если они вдруг заиграются в военную тайну. - Ред.), на сей раз наотрез отказался прокомментировать ситуацию: "Никаких подробностей о ЧП в Бишкиле военная прокуратура ПУрВО не давала и без санкции Москвы не даст". Из этого напрашивался логичный вывод: бишкильская история грозит "звездопадом" не только для военных, но и для излишне разговорчивых следователей.
Круг замкнулся. А потому информацию о трагедии в бишкильском гарнизоне нам по странной логике военного ведомства пришлось искать в Министерстве обороны РФ. Естественно, многие из столичных военачальников о его существовании и слыхом не слыхивали.
Ситуацию прояснил начальник пресс-службы Главной военной прокуратуры Министерства обороны Михаил Яненко.
- Что это они у вас там темнят? - посетовал Михаил Вячеславович в телефонном разговоре с корреспондентом "Челябинского рабочего". - Шила в мешке не утаишь. Шесть военнослужащих бишкильского подразделения Челябинского танкового института - два офицера и четверо солдат - задержаны за издевательства над молодым пополнением. Один из пострадавших, рядовой Сычев, получил тяжкие увечья. Младшему сержанту Александру Сивякову, издевавшемуся над Сычевым, предъявлено обвинение по части 3 статьи 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия". По решению суда он взят под арест.
Согласно справке, подготовленной в далеком Челябинске для Главной военной прокуратуры, бросившее тень на военное ведомство ЧП произошло в новогодние праздники. Из-за попустительства командования Челябинского танкового института и неисполнения служебного долга офицерами батальона обеспечения учебного процесса молодое пополнение оказалось во власти пьяных старослужащих. Восемь из сорока ребят, находившихся в казарме, были жестоко избиты. Над рядовым Сычевым издевались более трех часов. Сегодня состояние больного стабильно тяжелое. Врачи ведут борьбу за его жизнь.
"Не хочу смотреть на пьяные морды"
Мама Андрея Сычева Галина Павловна и старшая сестра Наталья в беседе с корреспондентом "Челябинского рабочего" откровенно рассказали все, о чем отказываются говорить с журналистами врачи и прокуратура.
Встреча состоялась в холле городской клинической больницы N 3 сразу после окончания приемных часов. Выйдя из палаты интенсивной терапии, где сейчас в крайне тяжелом состоянии находится Андрей, женщины уже не плакали и не бились в истерике. Галина Павловна, измученная свалившейся на нее трагедией, устало рассказывала, что помимо двух ног сыну уже ампутировали и безымянный палец правой руки. Началось заражение крови, врачи регулярно проводят переливание. Сейчас Андрей в сознании, узнает родственников, но пока не говорит, может лишь кивать или пару слов черкнуть на бумаге.
...24 июня прошлого года Андрея Сычева проводили в армию. В первые месяцы службы он был всем доволен. Домой звонил в хорошем настроении и ни на что не жаловался. Три месяца парень провел в Челябинске, в танковом институте. Затем его на месяц перевели в воинскую часть в Бишкиле, после чего на два месяца отправили в призывной пункт Южный, около Копейска. 29 декабря с остановкой в Челябинске Андрей возвращался в Бишкиль. Позвонив в Краснотурьинск, парень безнадежно попросил у матери забрать его на Новый год домой, объясняя:
- Я не хочу смотреть на эти пьяные морды.
(Окончание на 7-й стр.)