27-02-98


Провинциал - это звучит громко

Вручение специального приза Московского театра сатиры за третье место в конкурсе актерской песни имени А. Миронова доселе никому не известного "Тринтету" - актерскому трио озерчан - в Москве было встречено громким одобрением и отпавшими нижними челюстями. Сами москвичи не взяли ни одного призового "слона". Поэтому наших ребят поспешили назвать "безумно талантливыми без тени провинциальности", одним махом наложив печать этой самой провинциальности на весь остальной "опорный край державы". Узнав о такой "лестной" оценке, мы задумались, так ли уж плоха эта провинциальность и не в ней ли на самом деле был зарыт успех озерского "Тринтета"?

"Тютька" - сценическое микрособытие, актерская выходка, сиречь жест, гримаса или звук - переворачивающее содержание песни с ног на голову. Изобретение это - до сих пор не запатентовано, но придает каждому выступлению "тринтетчиков" какую-то камерную, семейную атмосферу, идущую корнями из театральных капустников. Добрый мягкий юмор, иногда балансирование на грани приличия, залихватская удаль инсценировки, за которой скорее угадывается, чем чувствуется профессиональная отточенность каждого движения. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об игре талантливого актерского трио. Остальное надо видеть. Например, реакцию зала, рыдающего от смеха при исполнении таких привычных, но вдруг по-новому открывшихся песен.

- В финале конкурса мы, наверное, здорово рисковали. Все привезли ту же программу, что уже показывали во втором туре - прошлым летом, - рассказывает Владимир Азимов. - А мы почему-то решили взять с собой новые вещи. И вместо Алябьевского "Соловья" попотчевали жюри "Мироновским циклом".

Надо сказать, что на песни, которые исполнил в кинофильмах Андрей Миронов, в Москве наложено негласное вето. Петь их, видимо, просто не решаются, боясь выглядеть невзрачно на фоне яркого таланта всеми любимого артиста. Наши "провинциалы", наверное, просто об этом не знали. И премьера попури из песен Миронова прошла с таким успехом, что номер даже вынесли в заключение состоявшегося после конкурса гала-концерта...

Разговаривать с нью-звездами приходится в небольшой, но холодной актерской гримерной, где коренастый Игорь Кудрявцев (несущий на своих плечах основную юмористическую нагрузку "Тринтета") стирает с лица "кошачьи усы". В детском утреннем спектакле он играл "Кота в сапогах". Сергей Брыляков и Володя Азимов, несмотря на субботнее утро, тоже оказались в театре, еще раз подтвердив его полушутливое, полусерьезное название - "Наш дом".

- Полноценные выходные начинаются только в мае, с закрытием театрального сезона и началом сезона рыбацкого, - шутят ребята.

Игорь - заядлый рыбак. И втянул в это сумасшествие остальных. Теперь дружно выбираются с ночевкой за городскую дамбу, варят уху, отдыхают. Все - удивительно разные. Игорь на сцене работает простоватым, вечно попадающим невпопад добряком. В жизни же серьезен и задумчив - гроза пустых прожектов и грез. Сергей, напротив, слишком импульсивен. Ребята в шутку именуют его "Пощечиной общественному вкусу". В юности мечтал стать астрономом. В актеры попал случайно, по дороге в московский университет заехал к родственникам в Воронеж. Для смеха попробовал поступить в Воронежский государственный институт искусств. Комиссия срезала по зрению. И тогда уже добился своего зачисления - из упрямства. Уходил из театра на целый год, играл в рок-группе. Написал для себя пьесу, и ее поставили. А главную роль в ней пришлось играть Володе. Так как Сергей уже в который раз вошел в конфронтацию с главрежем... Володя в этой компании носит титул примирителя. И имеет для этого все необходимые качества: спокоен, собран и, главное, увлечен. Гитару не выпускает из рук даже дома. Может быть, он и есть духовный отец "Тринтета"?

От пальмы первенства единодушно открестились все. "Тринтет" существует как бы отдельно от них и живет своей жизнью. Как-то раз после одного из театральных капустников твердо сказали: "Все, это выступление - последнее". Ан нет. Свадебными генералами - были: "Дорогой юбиляр, мы в тебя влюбленные!". С концертами проваливались. Теперь вот реванш - знаменитостями стали. И куда он еще заведет, этот "Тринтет", наших непонятных Москве земляков - одному Богу известно.