27-03-98
Меня часто спрашивают: "Федор, как ты относишься к гомосексуализму?". Как к природному феномену - с пониманием и сочувствием. Но соприкосновение с этим явлением в реальной жизни вызывает во мне печаль и беспокойство. Не потому, что я стоеросовый гомофоб. Просто когда судьба сталкивала меня с представителями этого небольшого племени, обычно было крайне неловко за их поведение.
Представьте себе беззаботное золотое детство начала 80-х: комсомол, шлягер Андрея Макаревича "Вот но-о-вый поворот!" и хлеб "Бородинский" по одиннадцать копеек. По выходным мы обычно ходили в баню. Не потому, что насмотрелись эльдаро-рязановских кинокомедий - просто в квартиры у большинства из нас горячую воду еще не провели. Уже доросли до возраста, когда буфетчица без колебаний продавала нам по кружке пива. Но были еще настолько наивны, что не подозревали о существовании гомосексуалистов в нашем небольшом городке. И вот является он - заглядывает в душевые кабины и просит потереть ему спину. А потом просит еще кое-что и многое другое. Мы быстро собираем тазики-мочалки и уходим одеваться, глубоко уязвленные степенью падения странного незнакомца. Через год-другой в поезде к нам, первокурсникам университета, столь же похабно клеится молодой бородатый проводник. Потрепал по щеке, хихикнул: "Эх, полежать бы с вами" и помчался выдавать простыни и одеяла.
...Как-то в задушевной беседе, уже после окончания института, мы с приятелями обсуждали тему "Я и голубые". Почти у всех эти встречи носили сугубо туалетно-задворочный характер, нас подстерегали, заманивали и предлагали чудовищные с точки зрения молодого советского "натурала" вещи! Впрочем, не исключено, что кто-то умолчал о более приятном опыте.
Конечно, я понимаю - надо следовать присловью "Хороших людей больше, чем плохих, но последние всегда на виду". Видимо, эти "плохие" распутники портят общую картину, бросая тень на порядочных гомосексуалистов, которые не афишируют своих наклонностей на людях. Но первое впечатление всегда самое сильное - увиденное в былом не вырубишь топором...
Ваш Федор Гундос