27-03-98
Челябинские книгоманы реагируют на приход весны весьма нетривиально. Вместо того чтобы испытывать повышенный интерес к дамским любовным романам, они требуют литературу высокоинтеллектуальную. Судите сами - вот лидеры мартовских продаж.
Двухтомник Нины Берберовой, куда вошли мемуары "Железная женщина" и "Биянкурские праздники". Двухтомник Дж.Сэлинджера и трехтомник Ж.П.Сартра, двухтомник модного Виктора Пелевина ("Жизнь насекомых" и "Чапаев и Пустота"). У женщин нарасхват сборник "Спасибо мне, что есть я у тебя" московского поэта Владимира Вишневского, автора перлов "Не пугайся, любимая, это не секс" и "Кишка тонка, зато она - прямая".
Из музыкальной литературы большим спросом пользуются "Рок-посевы. Том 2" Севы Новгородцева, припоздавшие годика на три, и брошюра "Как овладеть техникой вокала". Но самая сильная штука, на мой взгляд, это - "Джанки. Исповедь неисправимого наркомана" Уильяма С.Берроуз, "Система-Плюс", Санкт-Петербург, 1997.
Один из самых скандальных писателей нашего времени, Берроуз написал своего "Джанки" еще в 1953 году. Один из первых наркорепортажей, написанный в предельно жесткой и циничной манере, до сих пор остается самым читаемым произведением классика контркультуры. Многие упрекают Берроуза в пропаганде наркотиков, но ни в одной из книг он не воспевал жизнь наркомана. Его герои живут на дне, они почти всегда вне закона и всегда на краю пропасти. Берроуз (умер в августе 1997 года) сам закоренелый нарколыга, который видел Ад и представил документальные доказательства его существования. Книга "Джанки" - кухня, бытовуха и язык тогдашних наркоманов, которые, впрочем, почти ничем не отличаются от нынешних. Возможно, идейных "торчков" эта повесть позабавит, нормального человека "Джанки" сильно озадачит, напугает и, скорее всего, оттолкнет от поисков внутривенного опиатного кайфа.
Иван Котин