27-04-04


Вместе с "Невским"

Челябинская пивоваренная компания "Золотой Урал" объединилась с санкт-петербургской "Веной"

Лидер российского пивоварения "Baltic Beverages Holding AB"("BBH"), в который входит 19 пивоваренных компаний из стран СНГ и Балтии, принял решение о слиянии двух своих подразделений - челябинского "Золотого Урала" и санкт-петербургской "Вены", известной по брендам "Невское" и "Туборг". По объемам продаж оба предприятия сейчас в десятке крупнейших пивоваренных компаний страны ("Вена" - на восьмом, а "ЗУ" - на девятом месте). В общей сложности на их долю приходится около четырех процентов рынка России.

Руководство холдинга говорит о том, что челябинское и санкт-петербургское предприятия органично дополняют друг друга. Челябинские бренды "Уральский мастер" и "Золотой Урал" ориентированы на экономический и среднеценовой сегменты рынка, "варяжские" же "Невское" и "Туборг" - на премиальный и лицензионный, фактически они не конкурируют друг с другом. До сегодняшнего дня "Вену" и "Золотой Урал" отличало то, что петербуржцы торговали своей продукцией, притом небезуспешно, на всей территории страны, а челябинцы за пределы Большого Урала практически не выходили. Теперь, вероятно, ситуация изменится. Челябинцы надеются, что "Вена" поможет им в продвижении быстро завоевавшего популярность бренда "Уральский мастер" в других регионах страны. Вследствие чего у него появятся шансы превратиться из регионального бренда в общенациональный, как, к примеру, "Сибирская корона". В свою очередь, питерцы хотят покорить Урал с помощью восьми офисов продаж челябинского предприятия, эффективно работающих в соседних с Челябинской областях.

Вопрос, будут ли разливать в Челябинске "Туборг" и "Невское", а в Санкт-Петербурге - "Уральский мастер" и "Золотой Урал", пока остается открытым. Известно лишь то, что челябинское предприятие недавно купило дополнительное оборудование для производства пива высокого качества. Окончательное решение, где какой продукт разливать и в какие сроки, примет руководство холдинга. Кстати, в связи со слиянием изменился и состав топ-менеджеров "Золотого Урала". Бывший генеральный директор предприятия Юрий Вертопрахов получил новое назначение в структуре "BBH", а объединенное предприятие возглавил генеральный директор ОАО "Вена" Петр Чернышев, в недавнем прошлом - финансовый директор "BBH" на Украине.

Для холдинга подобное объединение не в новинку. Его знаменитое подразделение - завод "Балтика" представляет собой пять предприятий, работающих в разных регионах России. Ярославское "Ярпиво" - тоже маленький холдинг внутри большого. Кроме Ярославского в него входит Воронежский пивоваренный завод. Слияние "Вены" и "Золотого Урала" - третье по счету укрупнение внутри "ВВН".

Сергей КРАПИВИН