27-09-02


Челябинское кольцо

Сегодня госкомиссия будет принимать съезды дорожной развязки на перекрестке Свердловского проспекта и улицы Братьев Кашириных

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Большая работа близка к завершению. Читатели "Челябинского рабочего", видимо, помнят, что выполнялась она поэтапно. Вначале, четыре года назад, был пущен путепровод через улицу Братьев Кашириных, "наезжавшую" на Заречный рынок. Далее, в прошлом году, в эксплуатацию сдали саму дорогу под путепроводом от улицы Краснознаменной до Кирова. А нынче планируется завершить съезды.

Если точнее, то в третью очередь (а речь идет о ней) кроме шести съездов включены три пешеходных перехода под ними, два перехода под путепроводом, один пешеходный мост. А также шесть подпорных стенок на съездах и пешеходная галерея возле остановки общественного транспорта. Сегодня начнет работать государственная приемочная комиссия, и в мэрии надеются, что если не в конце сентября, то уж в начале октября движение по съездам откроется. Отделка переходов и озеленение, благоустройство части прилегающей территории будут выполнены в следующем году.

Новая транспортная схема позволит развести пассажиропотоки. Когда съезды заработают, изменится и ряд маршрутов общественного транспорта подобно тому, как это было при пуске самого путепровода. Начальник "Челябгортранса" Борис Шуплецов сообщил, что сейчас отдел эксплуатации его фирмы работает над тем, как в дальнейшем ослабить напряженный транспортный узел на этом отрезке Свердловского проспекта, где весь транспорт движется только в двух направлениях. Перегруппировав его в зависимости от потребностей, можно рациональнее и с большим удобством для пассажиров скомбинировать маршруты движения.

Однако значение развязки, начавшей трудиться в полную силу, этим не ограничивается, ибо она решает не только локальные задачи. В стратегических планах организации дорожного движения в Челябинске комплекс на пересечении Свердловского проспекта с улицей Братьев Кашириных занимает важное место, отметил заместитель главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимир Алейников.

Что имеется в виду? Городской центр начинает задыхаться от обилия машин. Площадь Революции и проспект Ленина давно познали транспортные пробки. Если ничего не предпринимать, положение в дальнейшем будет лишь ухудшаться. С тем, что автомобилей в городе становится больше, ничего не поделать - это следствие прогресса, процесс объективный. Но организовать дорожное движение более эффективно, отсекая от основного транзитные потоки, можно и нужно.

Сегодня весь транспорт, который следует с северного и северо-западного направлений на юг и юго-восток, проходит через центр. Между тем логично было бы с того же северо-запада добираться на вокзал или в Тракторозаводский, Ленинский районы иным путем, ведь конечным пунктом для пассажиров этих направлений городское ядро не является. На такую идею рассчитана и перспективная городская программа развития дорожной сети до 2010 года. Замысел сводится к тому, чтобы в центре Челябинска сформировать еще одно транспортное кольцо, позволяющее решить проблему транзитных перевозок. Чтобы из самого густонаселенного массива, минуя главную площадь и проспект Ленина, можно было проехать по улице Братьев Кашириных до Свободы, затем уйти в сторону ЧТЗ или на вокзал. Оттуда, свернув на улицу Доватора, проехать по Курчатова, Энгельса и вернуться домой.

Пока эта схема имеет разрывы, отдельные участки можно обозначить лишь "непроходимым" пунктиром. Формируя кольцо, надо продолжить улицу Братьев Кашириных дальше, соорудить мост через Миасс на реконструированную улицу Свободы. Здесь намечается сделать еще одну развязку, даже более сложную, чем свердловская, со съездами не в двух, а в трех уровнях. Нормативный срок ее строительства - три с половиной года. Следует также построить мост в створе улиц Энгельса и Краснознаменной, связав кварталы левого берега с правобережьем.

Развязка на Свердловском проспекте и Братьев Кашириных должна явить собой одно из опорных звеньев этого "ожерелья" дорожных объектов, оттого и внимание ей уделяется немалое. Владимир Ваганов, генеральный директор МУП "Челябинскметротрансстрой", которое выступает заказчиком на комплексе, возводил и путепровод от железнодорожного вокзала в Ленинский район. Сравнивая обе стройки, он говорит, что путепровод Челябинск-Главный по стоимости и объемам выполненных работ раза в три больше, однако по эстетике, отделке, цивилизованному разделению пешеходной зоны от проезжей части "свердловская" развязка пока не имеет себе равных в городе. Но, возможно, "конкуренты" у нее в будущем появятся. По словам Владимира Алейникова, скорее всего одновременно с трехуровневой развязкой, выходящей на Свободу, станет сооружаться и развязка на пересечении Свердловского проспекта с улицей Черкасской (поворот в Металлургический район). Проект ее уже готов, надо изыскивать средства. Это очень динамичный и опасный с точки зрения аварийности и травматизма участок. Поэтому стоит в очереди на реконструкцию одним из первых. Хотя, если ориентироваться на желание и потребность, развязки смело можно было бы строить на всем протяжении главной городской магистрали-труженицы - на пересечении с Комсомольским проспектом, проспектом Победы и так далее. Но это, видимо, перспектива не завтрашнего дня. n