27-09-02
Инга МЕЛЬНИКОВА
Челябинск
Московский холдинг "Пайл", уже четвертый год поставляющий в Москву и Питер итальянскую мебель, решил наладить сотрудничество и с российской провинцией. Для этого по двенадцати нашим городам, в списке которых Челябинск значится под первым номером, проедет экспозиция элитной мебели ведущих производителей Европы, с которыми работает "Пайл". Попутно выяснится, отличаются ли вкус и потребности столичных и провинциальных покупателей. О специфике своей работы, о двухлетнем знакомстве со вкусами "новых русских", о тенденциях мирового мебельного дизайна во время своего посещения Челябинска говорила представитель холдинга "Пайл" - 30-летняя итальянка Дебора КРИВЕЛЛИ:
- Сама я из Милана, но в России живу уже два года. Давно об этом мечтала. Кстати, с русскими сотрудничаю с 1997 года. Несколько лет я закупала у нас в Италии мебель для одной фирмы из Санкт-Петербурга. Сегодня же я постоянно живу в Москве. Работаю в холдинге "Пайл", где с этого года мне поручили изучить не только столичный, но и провинциальный российский рынок. Вкусы мирового рынка не всегда совпадают с российскими. И это обязательно нужно учитывать. Здесь практически так же, как и в одежде. Допустим, появляется новая коллекция какого-нибудь итальянского дома моды. Но и размеры, и цвета, и модели для России - не те же самые, что требуются для Италии. Зайдите, например, в магазин Benettone в Италии и в России. Вещи одного и того же качества, но дизайн - совершенно разный. Правда, такой сильной градации в мебельной индустрии пока нет. Точно известно, что во всех странах без исключения востребована мебель спокойных тонов. Но сейчас для меня главная задача - определить еще и исключительно ваш вкус. Даже если он сейчас все более приближается к мировому.
- Европейскому или американскому?
- Европейскому. Я жила два года в разных американских городах - в Нью-Йорке, Вашингтоне, в маленьком провинциальном городке. И везде там - маленькие узкие квартирки. У вас же все чаще люди стали жить, как европейцы, в отдельных просторных домах.
- Каковы требования российских покупателей: для них важнее технологичность мебели или ее дизайн?
- Смотря какой покупатель. Ваш "новый русский" выбирает только то, о чем он уже слышал или видел на той же Кельнской или Миланской мебельной выставке. Русские ведь теперь путешествуют повсюду. И даже чаще, чем европейцы. Поэтому вы прекрасно знаете, чего хотите. Кроме того, у ваших покупателей уже существует определенный круг салонов, где они могут приобретать модели какой-то одной понравившейся мебельной фирмы. Конечно, за плохое качество или устаревшую технологию они платить не будут. И такие требования, я думаю, одинаковы как для столичных, так и для провинциальных жителей.
- Но финансовые-то возможности наверняка у них разные:
- Я на днях была в Екатеринбурге. Там я видела такие дома, какие и в Европе-то не часто встретишь. Знаете, ваша страна вообще такова: кто имеет деньги, имеет очень много. При этом все спрашивают одно и то же. Просто раньше, лет десять назад, за покупками нужно было ехать только в Москву. Теперь же этого можно уже не делать.
Кстати, вкусовые предпочтения в вашей стране, как я заметила, зависят от возраста и национальности покупателя. Если это 40-50-летние россияне, но с восточными корнями, то они до сих пор больше любят тяжелые массивные вещи, с непременным золотым декором. "Новые русские" же для меня - это люди 35-38 лет. У них уже другой вкус. Я знаю одну семью таких "новых русских". Они сделали недавно у себя в квартире современный интерьер. Но не экстремальный. Не минимализм. Они еще не готовы к такому.
- Получается, что во всем мире минимализм уже едва ли не выходит из моды, в то время как в России его еще даже и не приняли?
- Я, конечно, пока не могу утверждать за всю Россию. Я ведь только начинаю знакомство с вашими регионами. Но по Москве такие выводы сделать можно.
- Дебора, а в вашем представлении что есть роскошный дизайн?
- Мне лично нравится минимализм. Низкие столы и кровати, из материалов - дерево. Кухня очень строгая: темный цвет на светлом фоне.
- Каковы сейчас современные мировые тенденции интерьерного дизайна?
- Практически на всех выставках в Кельне или Франкфурте первое, что бросается в глаза, - это обилие стекла и дерева. Сейчас принято делать шкафы для спальни натурального цвета, без лакировки. Вот еще примеры применения последних тенденций. В Челябинск я привезла журнальный столик фабрики "Lapalma", где использованы одновременно дерево, алюминий, песок и стекло. Или та же кухня от "Biefbi" - современный стиль, стекло и дерево, функциональность, комфорт. При этом модели этих фабрик - еще и с высоким уровнем дизайна. Кроме того, сейчас очень важна экологичность материалов. Все фабрики мира используют в производстве только те материалы, которые прошли проверку на чистоту и "невредность", плюс получили соответствующие сертификаты. n