27-11-99


Звонить или не звонить?

Расчетно-сервисный центр ОАО "Связьинформ" объявил, что в будущем году он вводит новую форму расчета с нами как абонентами - повременный учет стоимости местных телефонных разговоров. Подобная форма введена уже в 50 городах России. Теперь очередь за Челябинском и другими городами области. Тариф на минуту пока не утвержден, и тем не менее, что думают об этом нововведении сами абоненты?

Юрий Линьков, заместитель начальника главного управления печати, телекоммуникаций, полиграфии и издательств:

- Отношусь к этому как к неизбежности. Все последние годы нас приучали к мысли, что за все надо платить: за обучение, за лечение, за любую услугу... Весь мир так живет. Конечно, хотелось бы поменьше, учитывая уровень нашей жизни. Для нас это вопрос не только экономический, но и социально-политический. Здравым умом понимаю этот шаг, но как потребителю мне это неинтересно. Я даже предполагаю, что люди будут отказываться от услуг ГТС: денег нет.

Наталья Плесецкая, безработная:

- Я была бы против - соседка не будет пускать звонить. Своего телефона у меня нет, я к ней частенько хожу.

Анатолий Ковалев, директор муниципального предприятия "Автотранспортное предприятие N 2":

- Как абоненту мне это безразлично, а как руководителю предприятия - нет. Наверняка это скажется негативно: служебных разговоров у нас много. Какие будут тарифы, пока неизвестно, но наверняка стоимость этой услуги для нас повысится. По опыту знаю, любая перемена в оплате приводит к ее повышению. Как руководителя меня это не радует.

Нина Мухина, заведующая канцелярией горбольницы N 8:

- У нас очень много больного населения - ветеранов, инвалидов, пенсионеров...Вы не представляете, как много им приходится звонить в общественные организации, в аптеки, в больницы... К нам, например. Много вопросов медобслуживания по телефону с ними решаем. Боюсь, что с введением новой формы расчета они будут ущемлены. Будут поставлены перед выбором - платить из пенсии или не звонить?

Никита Теплицкий, менеджер:

- Отношусь к этому отрицательно: я много звоню по городу, уверен, мне это будет невыгодно.

Александр Востриков, заместитель директора ОАО "Водрем-40":

- Думаю, кого-то ударят эти перемены по карману, кого-то нет. Но я был бы против. Обеспечили бы сначала хорошую работу телефонной связи. А то работает она у нас отвратительно.

Анна Петрова, пенсионерка:

- Хоть бы звонки 01, 02, 03 бесплатными оставили.

Ирина Фирсова, главный врач стоматологической поликлиники N 2:

- Могу только руками развести: это будет трагедия. И для служебных разговоров, и для домашних. Старикам придется очень тяжело, ведь для них это форма общения. Для моей свекрови, например. Будет она теперь думать, позвонить ей тете Шуре или не позвонить. Мне жаль людей.

Инна Николаевна, представитель фармацевтической компании:

- Каждый день мне приходится помногу общаться по телефону с представителями аптек, врачами, пациентами. Естественно, нововведение с повременной оплатой услуг ГТС меня очень волнует. Фирма оплачивает мои расходы на междугородные переговоры. Не знаю, будут ли компенсироваться теперь и городские звонки.

Тамара, домохозяйка:

- Сначала я была против. А недавно слышала подробные объяснения по радио, и теперь согласна. Наша семья будет платить меньше, чем мы платим сейчас. 42 рубля в месяц мы не наговариваем, так же как не нажигаем электричества выше нормы. n