28-02-01


Наш партнер - Сбербанк

Сотрудничество со старейшим кредитным учреждением помогает Сосновскому комбинату хлебопродуктов брать новые производственные высоты

Южный Урал сегодня называют макаронным краем державы. Во многом это справедливо. Переработка сельскохозяйственной продукции получила в регионе хороший импульс - наряду с другими производствами здесь быстро развивается хлебопекарная промышленность, предприятия пищевой отрасли выпускают макаронные изделия не хуже импортных. А для хлеба, настоящих макарон и мука нужна настоящая. Сосновский комбинат ее и выпускает.

Он был построен и начал работать в 1987 году (не так далеко уже 15-летие). Но особенно интенсивно производство прибавляло в росте в последнее время. Комбинат совершенствовал технологию и покупал передовое, преимущественно зарубежное оборудование. Теперь мы имеем макаронную мельницу мощностью 400 тонн зерна в сутки, а также хлебопекарную мельницу мощностью 500 тонн зерна, вырабатывающую муку высшего, первого, второго сортов и манную крупу.

Любое растущее предприятие нуждается в финансовых средствах. Однако инвестиционный климат в стране нельзя назвать благоприятным, что связано с большими рисками кредитования, невозможностью вкладывать деньги на длительный срок. Поэтому не каждая кредитная структура способна реально поддержать "реальный сектор". Мы нашли своего партнера в лице Челябинского банка Сбербанка России.

Первые наши деловые контакты относятся к 1997 году. Комбинат тогда закупал оборудование для новой мельницы. Для выполнения обязательств перед фирмой-продавцом требовался кредит в размере 3,5 миллиона долларов. Сбербанк его предоставил, а это подтолкнуло нас к более тесному сотрудничеству. Хорошее впечатление от первых наших встреч усилилось на фоне последствий финансового кризиса 98-го года. У многих банков в ту пору начались проблемы, некоторые задерживали или вовсе прекратили платежи, были у них сложности и с наличными деньгами. Но старейшее в стране банковское учреждение в тех условиях работало в обычном режиме, полностью выполняя взятые на себя обязательства.

Сосновский КХП перешел на комплексное, в том числе расчетно-кассовое, обслуживание в Сбербанк. По качеству, скорости проведения платежей последний сегодня конкурирует с любым коммерческим банком. Там действует система "Клиент - банк"- электронный документо-оборот посредством модемной связи, который гарантирует конфиденциальность расчетов и позволяет переводить средства со счета на счет день в день. Мы рекомендовали своим "смежникам" воспользоваться услугами Сбербанка, ибо скорость расчетов еще больше возрастает, если финансы деловых партнеров "хранятся" в одном учреждении.

Поскольку оплата приобретаемого комбинатом оборудования осуществлялась в валюте, нами был открыт в Сбербанке и валютный счет. Для грамотного решения всех вопросов, возникающих при проведении валютных операций, мы получали консультации специалистов валютного отдела.

Наше предприятие широко использует в качестве платежного средства векселя Сбербанка. Это очень удобная ценная бумага, которую охотно принимают в качестве "параллельных денег" производственники. Филиалы "народного банка" есть по всей России, поэтому погашение векселей производится со 100-процентной гарантией.

Привлекает нас также возможность получения "фирменных" услуг. Овердрафтное кредитование стало применяться не так давно, но Сбербанк сделал ставку на классический вариант - средства заемщику предоставляются без предварительного залога. Цель такого кредита - оплата платежных документов при отсутствии или недостатке денег на счетах. Для клиента устанавливается определенный лимит, которым он вправе воспользоваться. Фактически это кредитование на доверии. И что особенно ценно, воспользоваться своим лимитом можно в любой момент, не оформляя множества бумаг, а проценты начисляются только за время пользования кредитом.

Особо следует отметить индивидуальный подход работников Сбербанка к своим партнерам. Все мы привыкли к тому, что существующие тарифы за оказанные услуги, как правило, стандартны. Но для VIP-клиентуры они зачастую более низкие. Главное же - за VIP-клиентом закрепляется куратор из числа руководителей. Сосновский КХП опекает начальник отдела расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, бюджетов и населения Л.М. Окунева. Это удобно для нас, поскольку отпадает необходимость самим ходить по кабинетам, согласовывая свой вопрос с разными службами банка. Куратор помогает в этом, экономя наши время и силы. Таким образом, ускоряется и рассмотрение заявок по кредитам. А теплые человеческие отношения порой не менее важны, чем экономическая выгода. Эту "тонкость" точно подметили работники Сбербанка.

Во второй половине 90-х годов продукция Сосновского КХП получила широкую известность, теперь ее покупают не только на Южном Урале, она пользуется спросом на огромной территории - от Москвы до Дальнего Востока. Сосновская мука удостоена 12 золотых и трех серебряных медалей на различных выставках. Последние награды были получены в декабре на выставке "Покупайте российское" (золотые медали за высший сорт хлебопекарной муки и за второй сорт макаронной).

Ныне на предприятии трудится около тысячи человек, средняя зарплата составляет 3,5 тысячи рублей. И мы считаем, что наши успехи по праву может разделить наш деловой партнер - Сбербанк. Но на достигнутом останавливаться не собираемся. Строим дальнейшие планы, касающиеся роста производства, надеемся, что продолжится и сотрудничество со старейшим кредитным учреждением страны, которое идет всем на пользу. Ведь развивающееся предприятие - это новые рабочие места, дополнительные отчисления в бюджет, которые направляются на зарплату бюджетникам, социальные нужды.

В. ЛАПТЕВА,

заместитель генерального директора по финансам Сосновского КХП