28-05-03
Ее планировалось начать в мае и завершить к Дню города. Однако, как показало вчерашнее обсуждение проекта, до победного конца еще далеко. В рабочем кабинете Вячеслава Тарасова собрались все заинтересованные стороны: от железнодорожников присутствовал начальник ЮУЖД Анатолий Левченко, от транспортников - начальник "Челябгортранса" Борис Шуплецов, от архитекторов - директор "Челябинскгражданпроекта" Сергей Якобюк, от инвесторов - руководитель фирмы "Челябинскстройсвязьурал-1", собственник "Синегорья" Артур Никитин. Плюс приглашенные.
Интерес к реконструкции площади понятен. Пространство главных городских ворот должно быть организовано так, чтобы было удобно и понятно для пассажиров. Своим убранством площадь должна гармонировать с обновленным железнодорожным вокзалом, торговым комплексом "Синегорье" и будущим вокзалом для пассажиров пригородного сообщения, который планируется расположить правее нынешнего павильона пригородных касс, напротив "Синегорья", и соединить с платформами двумя подземными туннелями. Нынешние пригородные кассы исчезнут, а на их месте будет организована зона отдыха с фонтаном.
Идея оформить площадь, частично отданную под автопарковку, зелеными секторами - газонами, дорожками из тротуарной плитки и хвойными насаждениями - вызвала опасения: не станут ли деревья перекрывать архитектурную доминанту - монумент "Седой Урал"? А предложение украсить подножие памятника полированными гранитными плитами и вовсе не было принято, так как архитекторы не позаботились о соответствующем иллюстративном материале. Как не позаботились и об эскизах будущих остановочных комплексов городского общественного транспорта. В результате проект реконструкции площади вновь был признан недостаточно детализированным и единодушно отправлен на доработку.
Михаил ПИНКУС