28-11-01


На станции Разлука

Дорожный роман

Однажды в поезде Уфалей-Челябинск ехали двое молодых людей - курсант Троицкого авиатехучилища и девушка из Аргаяша. Как водится в таких случаях, завязался разговор, потом им вдруг стало тесно в узких стенках плацкарты, и они пошли прогуляться по вагонам. Грохот стыков в звенящих тамбурах, касания рук при бросках вагонов на стрелках полустанков, зарницы проносящихся мимо фонарей. После очередного лязгающего перехода дверь пропустила их в вагон с рядами мягких кресел и почти без пассажиров. Как было не воспользоваться уютным полумраком пустых кресел? При очередном толчке вагона наши губы, встретившись как будто ненароком, потом уже почти не расставались.

А что вы хотите? Нам было по девятнадцать, и хотя в то время не было такого разгула теле- и кинострастей, наша молодая кровь прекрасно восполняла недостаток информации.

Поезд тем временем плавно замедлил ход у станции Кыштым. "Боже мой, - вздохнула моя попутчица. - Почему же так быстро он идет? Давай еще немножко посидим". Время послушно замерло, мы снова растворились в волнах своей юности.

Но вдруг с удивлением обнаружили, что поезд наш тоже стоит на месте. Мы молча встали и пошли в свой вагон. Однако за дверью нас встретили две сверкающие полосы уходящих в бесконечность рельсов. Вагон оказался... прицепным.

Немая сцена! В поезде моя шинель и сумка плюс ее вещи. Время - почти полночь.

Девчушка держалась молодцом - ни слез, ни упреков. Я же, как человек в форме, решил искать помощи тоже у формы - у местных милиционеров. И, как ни странно, нашел. И понимание, и сочувствие, пусть и слегка приправленные ироническими улыбками. Ребята времени не теряли. Позвонили на станцию Аргаяш и попросили снять с поезда наши вещи. Потом нашли машину, "дежурку" из райотдела и... отправили нас с девушкой вслед за поездом. И никаких тебе рыночных отношений, дефицита бензина, нехватки времени и еще Бог знает чего, что придумывают те, кто не хочет помочь. Наши же спасители еще и чаем нас успели напоить.

С тех пор прошло 34 года. И когда мне приходится видеть на дороге поднятую руку, я всегда останавливаю свою "семерку", понимая: человек просит о помощи, значит, надо помочь. Потому что когда-то на маленькой железнодорожной станции помогли мне.

Нет, судьба ни разу больше не дала мне возможности ни повстречаться с той девушкой, ни повидать тех ребят-милиционеров. И лишь незатейливое название станции Бижеляк всегда будет напоминать мне о том, что хороших людей на земле все-таки много. Спасибо им.

Василий ЯТЛЕНКО

Москва