28-11-02
Без моста - жизнь не та
Мы, жители поселка Цементовый (г. Аша), обращаемся к вам с нашей проблемой.
В июне 2002 г., во время летнего наводнения, в котором больше всех пострадали Ашинский район и г. Аша, в нашем поселке был полностью снесен пешеходный мост через р. Сим. Нам известно, что жителям, пострадавшим от этого наводнения, возмещали нанесенный вред. Все это хорошо, что власти области не забыли о пострадавшем народе. Но вот о народе в количестве примерно 500 человек, проживающих в поселке Цементовый, местные власти забыли, а областные могли и не знать о том, что этот народ остался без моста через р. Сим, и никому нет дела до мучений и страданий этого народа.
Мы оторваны от города. Ходим вдоль реки, где дороги нет. Кто где пролезет - значит в город он попадет. А ведь идти приходится малым детям в школу, рабочим на работу и с работы в ночное время, идут, вернее, ползут инвалиды, ветераны войны и труда - кому-то надо в больницу, кому-то в аптеку или в магазин. Представьте теперь, как достаются вот такие переходы. А ведь по окончании паводка были здесь у нас и видели своими глазами последствия данного наводнения товарищи В.Ф. Давыдов, М.И. Гришанков и всякие другие комиссии, обещали все сделать и восстановить. Помнятся слова тов. В.Ф. Давыдова, что в первую очередь будем восстанавливать нарушенное на промышленных предприятиях и главное - мосты. Так кто и когда будет это восстанавливать? Кто должен и из какого бюджета финансировать, мы этого ничего не знаем.
Прошло почти полгода, и все глухо. Власти на местах даже не хотят с нами разговаривать. Видите ли, им не до нас. Обращались к ним с вопросами, писали в местную газету "Стальная искра". Ниоткуда нет никакого ответа.
Был один ответ: нет денег на этот мост, так как проектом подсчитано 9,5 млн. рублей. Так что же, этот проект предусматривает построить "Золотой мост", что ли? Нам не нужен "Золотой мост", пусть построят такой, который стоит раз в 10 дешевле этого проекта.
Е. КОРОЛЕВ
Аша
Не защита, а грабеж
Обращается к вам постоянный подписчик вашей газеты Мария Андреевна Степанова (Брединский район, Княженка). Получили мы газету о работе регистрационной палаты, где начальник палаты тов. О. Скремета. Петр Иванович Сумин считает, палата работает на пользу людям и является крышей над головой жителей области. Мы с дедом имеем свой домик, построили собственными руками с помощью родителей в 1955 году. Дом стоял на учете в сельсовете. Мы платили страховку и подоходный налог, имеется акт на землю. Вот в этом году мы хотели оформить завещание детям. Оказывается, мы не имеем права на собственность своего дома. Обратилась в регистрационную палату, они говорят: давайте договор на постройку дома. Мы строили сами, и где мы должны взять договор? Пошла в БТИ, написала заявление. Ставят на очередь, чтобы прислать к нам комиссию сделать инвентаризацию нашего дома. Я должна уплатить 840 рублей. И когда приедут делать инвентаризацию, я должна оплатить бензин и сколько они еще возьмут - рублей 400-500. После этого я должна идти в суд, и суд установит наши права на собственность и возьмет, сколько ему надо. И вот кто прошел эти процедуры, отдали 3000 рублей и намучились, когда бегали по кабинетам. Вот какую крышу нам создали, какие удобства. Потом завещание оформят и еще сколько-то возьмут. Кто придумал такие расценки? Это можно назвать не защитой, а грабежом. Вот какие дорогие бумажки, которые они пишут. Дороже нашего дома. Пусть ответит тов. О. Скремета, кто это придумал такие цены. Сильно богаты будут! И Петр Иванович пусть обратит внимание на эту палату и защитит нас от такого грабежа.
Мое село
Родина наших отцов, село Кочкарь Пластовского района, раньше было с добротными домами, чистыми улицами. Его разделяла речка, и красовался мост.
На возвышенном месте, посреди села, стояла красивая церковь с куполами. В конце улицы - длинная одноэтажная школа. В этой школе учились наши родители, мои родные, мы с братом. В этой школе работала моя мама Шунина Александра Степановна.
А за школой - поле и горка. Оттуда каждый вечер приходил табун. А мы, ребятишки, бегали встречать коров. Вот таким я запомнила свое село, детство.
Все годы я чувствовала, что Кочкарь - родное для меня место. Не раз вспоминала дома, улицы, людей... И все думала: "Побываю, обязательно побываю!"
И вот прошло более 50 лет. И мне довелось увидеть Кочкарь. Инициаторами были мои двоюродные сестры, Галина из Минска и Татьяна из Екатеринбурга. Повез нас мой племянник Андрей. Все мы, Шунины, ехали на родину наших отцов.
Я волновалась, подъезжая к селу. И первый взгляд отозвался болью: нет большого моста, нет реки, высохла, заросла, ручей остался. Половина домов пустует. И дома, где жили наши отцы и деды, нет, но большие тополя, росшие около дома, шумят, они ничего не забыли.
Едем сразу в центр. Там памятник погибшим в Великую Отечественную войну. Глаза выхватывают: Шунин П.Н., Шунин Н.Н. Кладем цветы, стоим, молчим. А я читаю фамилии, и передо мной мелькают лица моих одноклассников, знакомых мальчишек и девчонок. Все это дети войны, это имена их отцов навечно записаны на мраморе.
Хочу поблагодарить ребят, учителей, односельчан. Это они ухаживают за памятником, там много живых цветов на газоне и в горшочках.
Спасибо вам, добрые люди!
Лидия Петровна ШУНИНА,
пенсионер, ветеран труда