28-12-00
Кир БУЛЫЧЕВ, писатель-фантаст:
- Я в него верю до сих пор, и время от времени выступаю в этой роли. Для всех, кто захочет. Хотите к вам приду?
Алексей ПОТЕХИН, группа "Руки вверх":
- Я очень долго верил. Для меня Новый год был сверкающим детским праздником, и каждое 1 января я бежал смотреть, что за елкой - там родители ставили валенок с подарками. Я пережил очень серьезное разочарование, когда в 8 лет накануне Нового года спросил у мамы: что Дед Мороз принесет мне в этот раз? А она, не думая, что такой взрослый ребенок может говорить об этом серьезно, ответила, что это будет зависеть от того, дадут ли папе зарплату и премию, и сколько. После этого я понял, что подарки получал от родителей.
Римма КАЗАКОВА, поэтесса:
- Какой Дед Мороз! Я дитя войны и Дедом Морозом была мама, которая с довоенных времен берегла мне к Новому году два кусочка шоколада. И я этого никогда не забуду!
Валерий ЗУБОВ, депутат Госдумы:
- Вера нам не дается со стороны. Мы либо верим, либо нет. Я хочу верить, что Дед Мороз существует, и испытываю такой же трепет 31 декабря, как мой девятилетний сын, и, думаю, будет испытывать мой внук, которому сейчас 11 месяцев.
Олег МОРОЗОВ, лидер депутатской группы "Регионы России":
- Нет, я не верил никогда, потому что был абсолютным скептиком с самого начала. Я рос ясельным, детсадовским ребенком и всегда участвовал в новогодних представлениях. Тогда вместе со мной репетировали и гримировались будущие Дед Мороз и Снегурочка. Я знал, кто они, и вместе с ними обманывал других детей, но сам не обманывался.
Виктория ТОКАРЕВА, писательница:
- Я не помню, чтобы когда-нибудь над этим размышляла. Мне кажется, Дед Мороз - это часть праздника детства, который должен присутствовать всю жизнь.
Юрий СПИРИДОНОВ, президент Республики Коми:
- Верю до сих пор, но в связи с расширением географии его места рождения - и в Гренландии, и в Лапландии, и в Великом Устюге - я даже не знаю теперь, где же живет настоящий Дед Мороз, а где - сказочный. Как-то трудно представить, что все они настоящие. Мы решили с мэром Воркуты вырастить Снегурочку, да вот не знаем, к какому Деду ее везти.
Виктор АНПИЛОВ, лидер "Трудовой России":
- Я как-то не задумывался, существует он или нет, но верил, что он приносит подарки. Мы всегда о них мечтали. Я вырос в не очень богатой семье. Подарки получали тогда скромнее, чем сейчас, но они были. Я не задумывался - Дед Мороз их приносит или советская власть. Кстати, моя мама тогда работала в детдоме, и все воспитанники получали подарки, причем никто тогда не орал, какие мы добрые, какие спонсоры, просто при Советской власти это было само собой разумеющимся.
Владимир ЛУКИН, вице-спикер Госдумы:
- И сейчас верю. Поэт не зря сказал: "Мы с тобой в чудеса не верим, потому их у нас не бывает". Надо верить!
Группа "А-МЕГА":
- Верим, вернее, даже не в самого Деда Мороза, а в чудо. Ведь Новый год - волшебный праздник. Бывают моменты, когда у тебя плохое настроение и думаешь, что никакого чуда не произойдет, но когда все неприятности отступают на второй план, ты опять веришь. Так что каждый раз ждем: какой-то подарок он нам преподнесет?
(ИМА-пресс)