29-01-04
Областное государственное унитарное предприятие "Ремэкс" - первая и единственная в Урало-Сибирском регионе служба, специализирующаяся на ремонте и содержании мостов и путепроводов.
ОГУП "Ремэкс" было создано согласно постановлению губернатора Челябинской области почти шесть лет назад, в октябре 1997 года, как говорится, "с нуля". Заслуженному строителю Александру Зиновьевичу ЛУЦЕТУ, возглавившему новую структуру, удалось в кратчайшие сроки организовать современную единую технологическую систему, которая из года в год развивается и растет.
- Александр Зиновьевич, назовите, пожалуйста, несколько цифр, которые красноречиво и в то же время кратко характеризовали бы ваше предприятие.
- "Ремэкс" обслуживает все искусственные сооружения, находящиеся на территории области. Это 257 объектов областного значения и 73 федерального общей протяженностью почти 20 километров. Каждый год сдаются в эксплуатацию новые мосты и путепроводы, мы их принимаем к себе на баланс, соответственно увеличиваются объемы работ. Как показывает практика, ежегодно по 8-10 новых объектов мы берем под свой контроль. Если в среднем мост имеет длину 5-60 метров, то получается, что каждый год на 600-700 погонных метров у нас прибавляется работы.
По итогам 1998 года мы освоили чуть более 5 млн. рублей. Спустя три года эта цифра увеличилась в десять раз. В прошлом году "Ремэкс" выполнил объемы на 100 млн. рублей, а уже в 2004-м мы планируем их серьезное увеличение - до 150 млн. В июле на баланс нашего предприятия будут переданы мосты и путепроводы Курганской области.
- При таких масштабах модернизация производственной базы, наверное, первое условие?
- Производственная база нашего предприятия модернизируется с момента создания каждый год. Если на первых порах основными нашими инструментами были лопата и лом, то теперь мы оснащены современной техникой. В этом нам помогает главное управление дорожного хозяйства области. Для ремонта мостов получили специализированную технику на базе автомобиля "Урал". Это экспериментальная модель, очень нужная нам спецтехника, благодаря которой мы можем производить серьезный ремонт. Из Смоленска получили машину - установку для регенерации асфальтобетона. Она позволяет работать в осенне-зимний сезон, а в период, когда асфальтобетонные заводы стоят, использовать старый асфальт, готовить спецсоставы, битумовяжущие эмульсии для заделки деформационных швов. Очень интересная машина. При своей универсальности обладает мобильностью: прицепил ее к автомобилю и поехал по объектам, где требуются ямочный ремонт, заделка трещин и т.д. Ведутся переговоры о приобретении современной машины итальянской фирмы BARIN. Такую установку используют наши московские коллеги. Она предназначена для ведения ремонта в труднодоступных местах, в подмостовой зоне, там, где леса не помогут, где не так просто "подлезть". Выделяем средства на оснащение из прибыли предприятия. Только в этом году купили на 2 млн. рублей различной техники, автомобили, инструмент.
- Ремонт мостов - это целая наука?
- Да. Многому мы научились у москвичей. И сегодня технологиям уделяем огромное внимание. Не проходит года, чтобы кто-нибудь из руководства, инженерно-технических работников не побывал в том или ином регионе по обмену опытом. Внимательно наблюдаем, как наши коллеги работают, какие технологии, материалы они применяют, следим за всеми новинками. Заинтересовавшую нас информацию записываем на аудио-, видео-, бумажные носители. После чего изучаем, анализируем, пробуем внедрить у себя. Каждый год мы апробируем новые материалы, проверяем их действие. В этом году у нас появилась очень интересная новинка, связанная с использованием специальных добавок при заделке деформационных швов мостов. Спустя год, после морозов и дождей, смотрим, как эти швы себя ведут. Если трещин нет, ставим эту технологию на поток. Это вообще больная тема. Как правило, они быстро разрушаются, нередко приходится наблюдать, как мост просвечивает, то есть можно видеть, что находится под ним. И вот сегодня, применив новую технологию, мы отремонтировали один объект федерального значения. Пока результаты очень даже радуют. Посмотрим, что будет через год. Применяем новые добавки в бетон, увеличивающие его прочностные характеристики. Это постоянная работа.
- Теперь, наверное, и к вам за опытом обращаются?
- Да, конечно. Но это вопрос коммерческий. Я в свое время получал необходимую информацию не бесплатно... Мосты - наиболее опасное место дороги, самая уязвимая часть, имеющая стратегическое значение. И отношение к ним должно быть очень серьезное. Ремонт мостов - это специальные технологии с массой нюансов, ноу-хау, которые, как известно, не любят суеты и широкой огласки. У нас создано положение о коммерческой тайне, подписанное каждым работником. Строжайше запрещено показывать посторонним лицам любую документацию, по которой мы работаем.
- "Ремэкс" - уникальное предприятие для Урало-Сибирского региона. Полагаю, узкая специализация выполняемых работ диктует строгий отбор профессиональных кадров?
- Принципы работы с коллективом стары как мир, они демократичны и в то же время подчинены жесткой дисциплине. За шесть лет у нас сложился костяк профессионалов, команда из 300 человек, каждый из которых заинтересован в судьбе всего предприятия в целом и в результатах своего труда. У нас каждый занимается своим делом. Допустим, Иванов с бригадой отвечает за 10 конкретных объектов, которые он знает как свои пять пальцев. Ежедневно, в любое время года, в любую погоду, бригада отправляется по специально отведенному для нее маршруту, совершает мониторинг подведомственных мостов и путепроводов и, если что, производит необходимые работы. Только так можно избежать нежелательных форс-мажоров. Опоздания, некачественная работа и т.п. исключены. Бригадир сам поспешит распрощаться с нарушителем трудовой дисциплины, дабы не запятнать авторитет всей бригады.
- Совершенно случайно узнал, что "Ремэкс" занимается благотворительностью...
- Да, оказываем помощь фонду для беспризорных детей "Теплый дом", детским домам. Город часто обращается по части проведения джазового фестиваля. Я, кстати, сам большой любитель джаза. Поддерживаем молодых спортсменов из волейбольной команды "Метар". Не люблю слова "спонсор". Мы просто помогаем чем можем тем, кому действительно требуется помощь.
- Планы на будущее?
- Получение международного сертификата качества ИСО 9001. Это для нас новый уровень. Сегодня проводим специальное обучение персонала. Рабочие, мастера, бригадиры, ИТР - все обучаются политике предприятия в области качества. Без этого предприятию, нацеленному на перспективу, сегодня уже не обойтись. Мы должны быть лучшими во всем.
Р. ЛЬВОВ