29-03-01
Сергей КУКЛЕВ, Сергей КРАПИВИН
Челябинск
Говорят, что срубленные зеркала и разбитые фары - наименьший урон, который несут сегодня автомобили, пытающиеся остановиться на центральных улицах города.
Виталий Денисов, водитель с 20-летним стажем: "За примерами далеко ходить не надо. Взять хотя бы Дом печати. Подъехать к нему в часы пик - занятие архисложное. Но это полбеды. На подобных пятачках, под завязку забитых машинами, часто включается сигнализация. В такие минуты чувствуешь себя как на иголках".
Водители определили свой рейтинг самых неудобных стоянок в центре города. На одном из первых мест - двор областного арбитражного суда. Чтобы втиснуть туда свое авто, потребуется не только умение водителя-аса, но и пара крепких словечек. В том же ряду участок улицы Кирова возле Заречного рынка, территория около магазина "Школьник".
Впрочем, есть примеры и другого рода. У автомобилистов нет претензий к парковкам возле "КиноМАКСа" или торгового центра. Но эти исключения лишь подтверждают правило: в городе с парковками очень туго. Участь водителей решили облегчить городские власти. Скоро в центре Челябинска появятся удобные автостоянки.
Такое решение принял глава города Вячеслав Тарасов. Он поручил своему заместителю по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимиру Алейникову подготовить программу действий по устройству парковок около самых посещаемых зданий центральных улиц Челябинска.
В разговоре с корреспондентом "Челябинского рабочего" Владимир Алейников рассказал, что рабочая группа, в которую входят представители управлений городской администрации, ГИБДД, строители и архитекторы, уже встретилась с администрацией проектного института, занимающего большую часть офисного здания на улице К. Либкнехта, 2. "Аппендикс", ведущий к помещению с улицы Елькина, давно превратился в перманентную автопробку. К 15 апреля должен быть готов проект парковки в этом неудобном для водителей месте.
В общих чертах порядок оборудования мест для стоянки транспорта таков: в скором времени владельцам и арендаторам строений в центре города будет предложено установить на своей территории однотипные парковки. На первом этапе программы рассматривается возможность освоения проспекта Ленина на отрезке, ограниченном улицами Красной и Васенко. Далее рабочая группа проведет встречу с владельцами зданий на участке проспекта Ленина: здание ЮУрГУ - улица Энтузиастов. По словам заместителя мэра, каждая парковка будет представлять собой законченный комплекс, вымощенный дорожной плиткой, оборудованный пешеходной дорожкой и специальными знаками. Но самым главным является условие: стоянка будет бесплатной. Неизвестно, понравится ли решение Вячеслава Тарасова арендаторам торговых и офисных площадей, ведь строительство они оплатят из своего кармана. Но даже самым несо-гласным ясно, что проблема парковки требует незамедлительного решения.
Если задумка властей осуществится, жизнь большинства челябинских автолюбителей станет намного спокойнее.
Мнение сотрудников ГИБДД немногим отличается от мнения автолюбителей. Бесплатные временные автостоянки они, безусловно, приветствуют. Сейчас в центре расположены в основном ведомственные парковки, куда "простым водителям" въезд запрещен, а также корпоративные стоянки, которые строят для своих сотрудников и клиентов крупные фирмы.
Что остается делать "простому смертному на колесах"? Правильно: ставить свое авто в "неположенном" месте. Тем самым он, не задумываясь, подвергает риску не только свою жизнь, но и жизнь окружающих, создает проблемы для водителей общественного транспорта и как следствие - пробки на дорогах. К тому же машины, оставленные в неположенном месте, гораздо чаще подвергаются набегам автомобильных воров.
Первыми о сохранности транспорта клиентов начали заботиться владельцы некоторых торговых предприятий. Ведь парковка - визитная карточка любого магазина, она в не меньшей степени, чем реклама, двигатель торговли. Крупные предприятия еще задолго до объявленной мэрией кампании начали строить возле своих магазинов и офисов временные автостоянки, преодолевая при этом многочисленные бюро-кратические препоны, полюбовно договариваясь с жителями близлежащих домов. Пример - фирма "Найфл", оборудовавшая парковками все свои магазины, за исключением двух точек в Ленинском районе, где сделать доброе дело не разрешили.
Говорят, в городской администрации сейчас разрабатывается документ, согласно которому бесплатные парковки придется строить всем магазинам и офисам, занимающим первые этажи зданий. Это означает, что в Челябинске грядет настоящий парковочный бум. n
А что обо всем этом думают пешеходы?
Большинство тех, с кем нам удалось переговорить, однозначно выступают за увеличение количества парковок и приведение их в нормальный вид. Но при этом не должны варварски вырубаться деревья, которых в центре города и так осталось очень мало. Типичная ситуация наблюдается около магазина "Грезы": несколько лет назад для того, чтобы видней была вывеска, срубили два старых тополя, стоявших перед крыльцом. Шуму, помнится, было много. Сегодня некогда зеленый островок превращен в автостоянку для клиентов магазина "Эльдорадо", гастронома, собственно "Грез" и фирменного "Казака Уральского".
Похожая судьба вполне может ожидать куцые городские посадки, непосредственно примыкающие к центральным магазинам. Это случится, если в технических условиях оборудования парковок, поставленных перед арендаторами, не будет проработан вопрос сохранения зеленых насаждений.
Есть выход, который будет одинаково удобен и водителям, и пешеходам: строительство подземных и надземных (многоэтажных) стоянок. Однако подобное предложение, сделанное сегодня владельцам торговых площадей, вызовет в лучшем случае недоумение: стоимость подобных проектов неприемлема для частных предпринимателей и бизнесменов средней руки.