29-05-02


Вадим Морозов: "Мы открыты для обсуждения"

На ЮУЖД побывал первый заместитель министра путей сообщения РФ

24-25 мая в Челябинске работал первый заместитель министра путей сообщения РФ Вадим Морозов. В рамках своего двухдневного визита на Южно-Уральскую железную дорогу он поздравил коллектив ЮУЖД с победой в отраслевом соревновании за первый квартал 2002 года, проверил работу Челябинского железнодорожного узла, посетил Челябинский опытный завод путевых машин, локомотивное депо и грузовое вагонное депо станции Челябинск, провел совместное совещание руководства Южно-Уральской железной дороги, исполнительной и законодательной властей, промышленных предприятий области. В этой рабочей встрече приняли участие заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов, заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области Виктор Чернобровин, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александр Аристов, первый заместитель генерального директора ОАО "ММК" Андрей Морозов.

Во время поездки на Челябинский опытный завод путевых машин Вадим Морозов отметил, что это предприятие уникально по внедренным на нем технологиям и по сочетанию направлений работы. ОЗПМ создан на базе конструкторского бюро ЮУЖД. Сегодня завод производит современную путевую технику, ремонтирует ее и обеспечивает комплексным гарантийным обслуживанием. Недорогие и надежные машины, произведенные на Челябинском ОЗПМ, востребованы в России, Монголии и Казахстане. По оценке первого заместителя министра путей сообщения, локомотивное и грузовое вагонное депо станции Челябинск на сетевом фоне предприятий также отличаются высокой технической оснащенностью.

Общаясь с челябинской прессой, Вадим Морозов рассказал, что реформирование российских железных дорог сегодня востребовано и оно продолжается. Министр путей сообщения Геннадий Фадеев лично возглавляет штаб по реформированию. Четыре законопроекта уже прошли согласование в российском правительстве и находятся на рассмотрении в Государственной Думе. Вадим Морозов подчеркнул: "В МПС надеются не только на рассмотрение документов в первом чтении, но и на их активное прохождение. Результат зависит и от позиции депутатов Госдумы, и от того, насколько доказательно мы сумеем представить свои законопроекты. В первом квартале 2003 года планируется запустить структурную реформу железнодорожной отрасли". Закономерно, что первому заместителю министра путей сообщения был задан вопрос и о создании региональных центров управления железнодорожными перевозками. По его словам, экспериментально в работе нескольких региональных ЦУПов выявлены как преимущества, так и недостатки, в частности, связанные с обеспечением безопасности движения поездов. Пока управление перевозками будет осуществляться в пределах каждой железной дороги. "Но это перспектива только на сегодняшний и на ближайший этапы, - подчеркнул первый заместитель министра путей сообщения РФ, - однозначно, что так будет не всегда".

Вадим Морозов также отметил, что Министерство путей сообщения с января 2002 года изменило взаимоотношения с федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и органов местного самоуправления. В настоящее время проводится реструктуризация долгов МПС, размер которых составляет 40 млрд. рублей. А начисленные сегодня текущие платежи в федеральный и региональные бюджеты погашаются всеми российскими железными дорогами на уровне 130-140 процентов. В ответ на добросовестность в налоговых отношениях, отметил Вадим Морозов, МПС ожидает от регионов адекватного предъявления на грузоперевозки и стопроцентных компенсаций затрат железных дорог на убыточные пассажирские перевозки. В первом квартале 2002 года расходы Южно-Уральской железной дороги по Челябинской области компенсированы на уровне семи процентов. Вадим Морозов подчеркнул, что все средства, полученные ЮУЖД в виде компенсаций затрат, будут потрачены на поддержание пассажирского комплекса: ремонт и строительство вокзалов, ремонт станций, приобретение новых электропоездов.

Первый заместитель министра путей сообщения также заметил, что 17 из российских регионов неоправданно повысили тарифы на электроэнергию для железных дорог. В том числе и Челябинская область для ЮУЖД. Хотя, по информации начальника Южно-Уральской магистрали Юрия Дьяконова, транспортная составляющая в расходах промышленных предприятий Челябинской области в текущем году по сравнению с 2001-м значительно снизилась. Так, транспортная составляющая в расходах ОАО "ММК" за прямые перевозки в первом квартале 2002 года составила 4,89 процента против 5,26 процента за первый квартал 2001 года, за межгосударственные соответственно 9,14 и 9,71 процента, за международные перевозки соответственно 9,89 и 14,89 процента. Заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов, комментируя ситуацию с повышением энерготарифов для ЮУЖД, заявил, что в ближайшее время ожидается положительное решение Федеральной энергетической комиссии по выходу Южно-Уральской магистрали на ФОРЭМ. Начальник ЮУЖД Юрий Дьяконов в свою очередь отметил, что ситуация с недавним ограничением движения пригородных электропоездов в Челябинской области решается с исполнительной властью в рабочем порядке. Он также проинформировал: движение нескольких электропоездов отменено временно, в связи с проведением плановых путевых ремонтных работ. На ЮУЖД сегодня укладывается 500 стрелочных переводов на железобетонных брусьях, ремонтируется почти 900 километров пути.

25 мая Вадим Морозов также прокомментировал вопрос проведения второго этапа унификации железнодорожных грузовых тарифов. Именно его тарифная комиссия Правительства РФ будет обсуждать 31 мая. Второй уровень унификации, который будет направлен на снижение тарифа на перевозки экспортных грузов через сухопутные погранпереходы за счет индексации внутреннего тарифа, неизбежен. Но нужно перераспределять нагрузки на железные дороги. Пограничные переходы на Китай уже сегодня не в состоянии справиться с объемами предъявляемого грузопотока. После снижения железнодорожного тарифа на перевозку грузов через сухопутные международные погранпереходы проблема пропуска в Юго-Восточную Азию обострится еще сильнее. "На обсуждение тарифной комиссии мы предложили четыре варианта унификации. Два из них предполагают дифференцированный подход выравнивания внутреннего и внешнего тарифов. Нужно не придавить тарифом внутреннюю экономику и вместе с тем сохранить конкурентоспособность экспортных грузов", - сообщил первый заместитель министра путей сообщения.

Поздравляя коллектив ЮУЖД с победой в отраслевом соревновании, Вадим Морозов подчеркнул: "Уверенную работу дороги высоко оценили министр путей сообщения Геннадий Фадеев, центральный комитет Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей РФ. Перевыполнены объемные и качественные показатели работы, обеспечена безопасность движения поездов, имеется положительная рентабельность. Обеспечен рост качества и производительности труда. Южно-Уральская железная дорога в первом квартале 2002 года обеспечила его рост к соответствующему периоду прошлого года более чем на семь процентов. Этот результат превышает даже сетевой показатель". Пятнадцати южноуральским железнодорожникам первый заместитель министра путей сообщения вручил отраслевые награды.

Центр общественных

связей ЮУЖД