29-07-04
За убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, жители Копейска Александр Ж., 1984 года рождения, Руслан Х., 1985 года рождения, Игорь И., 1984 года рождения, ранее не судимые, приговорены областным судом каждый к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Вечером 10 ноября 2003 года подсудимые отмечали День милиции в компании девушек, парни пили водку. Позже трое друзей отправились провожать домой подругу Александра Ж. По дороге на ул. Металлистов в Копейске они встретили двух незнакомых парней, старший из незнакомцев попросил прикурить. Недовольный грубым ответом, он сказал что-то обидное, между ним и Александром Ж. возникла ссора, парни подрались. После драки обидчик извинился, в знак примирения выпили по стопке водки и уже все вместе проводили девушку. Обидчик оказался жителем Нижнего Тагила по имени Дмитрий, он приехал в Копейск на время отпуска к матери и отчиму, младший спутник был его братом. На обратной дороге парни снова поругались. Брат Дмитрия убежал, чтобы позвать на помощь. Дмитрий же с новыми знакомыми пошел в парк, там копейчане его избили. Из опасения, что потерпевший обратится в милицию, они решили убить Дмитрия. Александр снял ремень с брюк, все трое душили парня, затем нанесли несколько ударов камнем по голове. Тело сбросили в колодец. Выйдя из парка, преступники встретили брата убитого с его отцом и другим мужчиной. В ответ на расспросы сказали, что не знают, где Дмитрий. Тем же вечером его тело было найдено в парке.
По решению суда убийцы должны выплатить средства, затраченные на похороны, а также 120 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда вдове убитого.
За умышленное повреждение чужого имущества, повлекшее причинение значительного ущерба, Алефтине Т., 1945 года рождения, ранее не судимой, мировым судьей участка N 8 Ленинского района Челябинска назначено наказание в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 10 процентов из заработка в доход государства, условно, с испытательным сроком шесть месяцев. Кроме того, с подсудимой в пользу потерпевшего решено взыскать причиненный ущерб в сумме 13781 рубля.
13 августа 2003 года у входа на рынок "Смолинский" по ул. Гагарина в Ленинском районе, где Т. торговала очками, на расстоянии около трех метров от ее торгового места остановился автомобиль "Тойота". Продавец в грубой форме потребовала у водителя убрать машину от ее стойки. Женщина и водитель стали оскорблять друг друга. Когда водитель "Тойоты", пройдя по рынку, вернулся к машине и стал выезжать с рынка, немного подавшись вперед, продавец швырнула в автомобиль камень. В результате были повреждены капот и передний бампер автомобиля. В судебном заседании Т. себя виновной не признала. Она не отрицала, что бросила камень, но сообщила, что сделала это вынужденно, обороняясь, при этом находилась в состоянии аффекта из-за оскорблений со стороны владельца машины и его пассажира. Но свидетели конфликта оценили ситуацию иначе, рассказав об агрессивном поведении женщины. Подсудимая обжаловала приговор, но апелляционная инстанция оставила приговор без изменений.
Решением Саткинского городского суда частично удовлетворены требования жительницы г. Сатки В. о взыскании с финансового управления администрации г. Сатки материального ущерба в размере 9865 рублей (средства, затраченные на захоронение мужа), судебных расходов в размере 1000 рублей и компенсации морального вреда в пользу истицы (20 тысяч рублей) и ее сына (10 тысяч рублей).
Муж В. умер от огнестрельного ранения, причиненного ему инспектором ДПС Саткинского ГОВД. В июне 2003 года Саткинский городской суд признал инспектора виновным в превышении должностных полномочий, совершенных с применением оружия, с причинением тяжких последствий. После вступления приговора в законную силу вдова обратилась в суд с иском. При вынесении решения в пользу истицы суд руководствовался нормами гражданского законодательства, определяющими порядок возмещения вреда, причиненного в результате незаконных действий должностных лиц органов местного самоуправления, за счет средств казны муниципального образования. Размер компенсации морального вреда суд определил с учетом степени и характера нравственных страданий истицы и ее сына, перенесенных в связи с гибелью мужа и отца, а также руководствуясь принципом разумности и справедливости.
Пресс-служба Челябинского областного суда и управления судебного департамента