29-09-98


Оздоровление отменяется?

Ю. Маслюков намерен "отыграть назад" решение предыдущего правительства о банкротстве ОАО "УралАЗ"

Узнав о решении арбитражного суда ввести на автозаводе внешнее управление, Ю. Горожанинов отправился в Москву за сатисфакцией. И, похоже, там к его доводам прислушались. Во всяком случае, в конце прошлой недели Юрий Иванович вернулся в Миасс "со щитом" - протоколом совещания, состоявшегося 23 сентября у первого вице-премьера Ю. Маслюкова.

В обсуждении вопроса "О финансовом состоянии ОАО "УралАЗ" и реструктуризации задолженности этого ОАО" участвовали и.о. руководителей Мингосимущества РФ (Ф. Газизуллин) и Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (Г. Таль), а также начальник департамента реформирования промышленности и конверсии аппарата Правительства РФ В. Михайлов. Учитывая, что спикер Госдумы, армейские начальники и губернатор Челябинской области П. Сумин неоднократно высказывали озабоченность положением дел на Уральском автозаводе, участники совещания признали необходимым приостановить процедуру банкротства ОАО "УралАЗ". ФСДН поручено "принять в соответствии с законодательством необходимые действия, связанные с реализацией этого решения, а также по вопросам внешнего управления. Губернатору Челябинской области оказать необходимое содействие в осуществлении этих мероприятий. ФСДН с участием Мингосимущества, Минэкономики, Минобороны, Минфина, Госналогслужбы, администрации Челябинской области и Ю. Горожанинова детально рассмотреть ситуацию, сложившуюся в ОАО, выработать предложения по выводу его из кризиса и в двухнедельный срок доложить для рассмотрения на совещании в Правительстве РФ".

Российская практика финансового оздоровления таких прецедентов доселе не знала. По сути дела, документ свидетельствует о намерении не до конца сформированного Правительства РФ "отыграть назад" решение своих предшественников. В результате в нелепом положении оказалась Федеральная служба по делам о несостоятельности, инициировавшая процедуру банкротства. Равно как и наш губернатор, направлявший в арбитражный суд ходатайство о введении на ОАО "УралАЗ" внешнего управления и утверждении В. Панова в должности внешнего управляющего. Впрочем, скорее всего этот документ за подписью П. Сумина не был представлен участникам совещания в столице.

В минувшую пятницу Ю. Горожанинов познакомил с содержанием протокола В. Панова. По словам Валерия Викторовича, встреча прошла мирно, о намерении немедленно взять в свои руки руководство предприятием его собеседник не заявлял. Однако из заслуживающих доверия источников стало известно, что в тот же день Юрий Иванович встречался с директорами производств. Там он был куда более решительным. Во всяком случае, многие поняли, что Ю. Горожанинов начнет руководить заводом чуть ли не с понедельника, 28 сентября.

Люди сведущие считают: в сложившейся ситуации на 90 процентов исход конфликта будет зависеть от позиции губернатора области П. Сумина. Сделай он ставку на команду Ю. Горожанинова, приостановить процедуру банкротства можно несколькими вполне легитимными путями. Это, как говорится, дело техники. Во-первых, Миасский горсуд удовлетворит иск ОАО "УралАЗ" о признании незаконным решения первого собрания кредиторов (если сочтет, что при его проведении были допущены серьезные нарушения действующего законодательства). Во-вторых, определение Челябинского арбитражного суда о введении внешнего управления на ОАО "УралАЗ" отменит вышестоящая судебная инстанция. В третьих, Челябинский арбитражный суд не утвердит программу внешнего управления, которую В. Панов должен представить в течение двух месяцев.

Но по какому бы из перечисленных сценариев ни стали разворачиваться события, страдающей стороной окажется "УралАЗ", 20 с лишним тысяч его работников и почти 100-тысячное население центральной части Миасса. Безвременье может затянуться месяца на два. Ю. Масляков, назначивший очередное совещание по автозаводским делам на 7 октября, наверняка забыл: в этот день состоится всероссийская акция протеста и правительству наверняка будет не до "УралАЗа". Понадобится время и на вынесение решений судебными инстанциями. Вряд ли команде В. Панова, активно взявшейся за возрождение "УралАЗа", удастся осуществить намеченное в условиях неопределенности. Пока не кончится период смуты, кто из поставщиков материалов и комплектующих рискнет заключать с автозаводом какие-либо контракты? Что будет с автомобилестроителями, оставшимися не у дел? Не замерзнет ли центральная часть города? Тепло и горячую воду ей должна поставлять заводская ТЭЦ, имеющая ограниченный лимит газа в отсутствие резервного топлива - угля и мазута. Если на предприятии резко сократится выпуск продукции, сможет ли оно в преддверии зимы разжиться энергоносителями? Ждите, как говорится, ответа...

Ольга АЙЗЕНБЕРГ.

(Наш корр.).

г. Миасс.