29-10-04
Александр ВЕНГЕРОВ
Миасс
Пик осени Миасс встречает в условиях локальной ломки политического климата. Скандальное перемещение главы города Владимира Григориади из мэрского кресла на скамью подсудимых заставило горожан пересмотреть критерии, по которым прежде они выбирали себе власть. Главный вывод сегодняшнего дня: "Так, как мы выбирали прежде, больше нельзя".
Определяться пришлось в сжатые сроки: 31 октября избирателям Автозаводского округа предстоит решить, кто будет представлять их в Законодательном собрании области вместо Валерия Панова, ставшего депутатом Госдумы. 50-тысячный электорат должен сказать свое "да" одному из пяти кандидатов. Рядовое, казалось бы, событие аналитиками и простыми гражданами рассматривается как генеральная репетиция перед мэрскими выборами. Ставки высоки: от нынешней расстановки сил зависит слишком многое. В том числе осуществление желаемого - жить сытно, в благоустроенном городе, без потрясений.
Пятеро претендентов ведут борьбу за место под сводами ЗСО. Теледебаты, газеты, листовки, информационные листы, календари благодаря доставке на дом и огромным тиражам донесли до массовой аудитории всю "харизму" и подноготную кандидатов. Пробежимся по агиткам кандидатов (как принято, в алфавитном порядке).
Жмаев Михаил Юрьевич,
1956 года рождения, генеральный директор ООО "Урал-Альянс-Авто". Расцвет его известности пришелся на 1990-2000 годы. Прошел огонь, воду и медные трубы депутатской и административной систем, в том числе в роли главы города.
В наглядной агитации охотно использует слоган "Законность. Справедливость. Результат". Учрежденная ООО "Урал-Альянс-Авто" газета "Миасская панорама" позиционирует Михаила Жмаева как человека слова и дела, способного отстоять свои и городские интересы в суде.
Корман Виктор Христофорович,
1947 года рождения, генеральный директор ОАО АЗ "Урал", директор дивизиона "Большегрузные автомобили", секретарь политсовета Миасского отделения "Единой России", депутат Миасского городского Совета. Выступает за укрепление тандема "завод - город". Многотиражка "Уральский автомобиль" позиционирует гендиректора родного предприятия как руководителя-новатора, активно внедряющего новые системы управления производством, способствующие укреплению трудового коллектива и экономики города.
Откин Вячеслав Иванович,
1960 года рождения, предприниматель. В преддверии выборов создал "Центр по борьбе с коррупцией", который сам возглавляет и содержит на доходы от собственного бизнеса. Считает, что "чиновники настолько далеки от народа, что пробить их твердолобость можно, лишь размахивая перед носом мандатом". В качестве наглядной агитации использовал листовку, выпущенную к выборам 2000 года: Григориади и Корман на фоне современного микрорайона. Вячеслав Откин обновил плакатик свежим призывом: "Миасцы, не наступайте на одни и те же грабли дважды!"
Потапов Василий Сергеевич,
1977 года рождения, уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета ОАО АЗ "Урал", председатель Миасского городского отделения и член регионального совета областного отделения партии "Яблоко". Делает ставку на молодежь и возрождение мощи предприятия как на основные факторы здорового будущего. Его предвыборная кампания - самая скромная: в избирательный фонд Василия Сергеевича к 13 октября поступила всего 1000 рублей, перечисленных им самим.
Сиротин Олег Юрьевич,
1966 года рождения, директор ООО "Миасский завод профилированных металлоизделий". За последние 15 лет организовал и наладил работу девяти предприятий, обеспечив работой более тысячи человек. Получил всемирную известность после трансатлантического перехода на катамаране "Алые паруса" в компании с Федором Конюховым. В числе наиболее ярких его проектов - горнолыжный центр "Солнечная долина", спортивно-туристический комплекс "Золотой пляж". Девиз кандидата - "Миасс достоин уважения".
Вариации на тему
Как видим, кандидаты достойные, но неравнозначные. Отсюда разнополярные отклики, которые живо обсуждаются в интернет-конференции сайта www.miass.ru продвинутыми горожанами. В основном по принципу "Угодного - медом, неугодного - сажей". В присутственных местах муссируются четыре "вариации на тему". Вариация первая: "Тяжеловеса" Кормана выдвинули в противовес Жмаеву, иначе тот победит безусловно. У Кормана есть шанс. Остальные - для оттягивания голосов". Вариация вторая: "Потенциальные избиратели Кормана - автозаводцы. Но будут ли они голосовать за своего руководителя, когда у завода проблемы с заказами, а рабочим грозят сокращения? Пусть лучше лидер градообразующего сосредоточится на проблемах предприятия, опираясь на город". Вариация третья: "За Жмаева - пенсионеры и часть бюджетников. Но ему обязательно припомнят революции местного масштаба, суды. Опытен, но может внести напряженность и раскол в обществе. Пусть у Кормана хватит здоровья и на завод, и на город, он - гарант спокойствия". Вариация четвертая: "Город - это не только Корман, Жмаев. У Миасса есть и новые лидеры, такие как Сиротин. В политике, конечно, дебютант, но сможет дать рабочие места сокращенным на заводе, привлечь инвестиции в новые социальные проекты, помочь заводу".
Вот она, тройка претендентов, между которыми и развивается основная борьба, от исхода которой во многом будет зависеть социально-политический климат в городе. Все понимают: тот, кто станет депутатом ЗСО, получит хороший плацдарм для участия в выборах мэра.