29-10-98
- Хотите, я помогу вам сэкономить пять тысяч долларов?
После этих слов меня бросили на кушетку и начали выворачивать руки-ноги, тазобедренный сустав, смещать спинные и шейные позвонки. Хруст и треск стоял страшный, но боли почти не чувствовалось. Только в тускнеющем от ужаса сознании билась мысль, что после этих процедур меня не соберет даже армия конструкторов и сам Создатель.
Но ничего, встал целехоньким. Потом Александр Сергеевич велел сесть на стул и вытянуть ноги.
- Видите, правая короче левой на четыре сантиметра. Операция, повторяю, обошлась бы вам в пять тысяч. Я же сделаю бесплатно. Но мне нужна помощь.
На его зов из соседнего кабинета появилась медсестра Тамара и навалилась на мою левую ногу. Плешков ухватил правую, завернул ее колесом, и ступня, к моему потрясению, приблизилась к моему же правому уху. Через пару секунд ноги были составлены вместе. Теперь они смотрелись ровнее рядов участников военного парада на Красной площади...
В руки доктора Александра Плешкова я попал не случайно. Еще в прошлом году генеральный директор уфалейского завода "Дормаш" А. Сандал рассказал мне об одной потрясшей его встрече в Германии.
- В Штутгарте пошел ужинать в ресторан отеля. Ко мне подсаживается человек и с ходу заявляет: "Я знаю, вы из России". Но не это удивило меня, а весь дальнейший разговор. Настолько, что я ничему не поверил. И чтобы вывести своего собеседника на чистую воду, спросил: "Угадайте, чем болеет внучка моего друга?" Так он не только про внучку сказал, но и про маму второй внучки: у нее, говорит, ухудшение зрения на левый глаз. Я приехал домой - все точно, один к одному!
Была еще не одна встреча с тем удивительным человеком, и в Германии, и в России. А однажды Сандал предложил: "Приезжайте к нам, в Уфалей..."
С тех пор в течение четырех лет доктор Плешков регулярно на три-четыре недели посещает Уфалей, а конкретно - медсанчасть завода "Дормаш". Принимает не только заводчан, но и больных со всего города.
В первый же день попросил привести самого безнадежного... В кабинет ввели женщину со следами жутких ожогов. Что делал с ней Плешков - неизвестно, но через двадцать минут кожа на ногах побелела. Потрясенная женщина рыдала, а Александр Сергеевич невозмутимо назначал дальнейший курс лечения гомеопатическими препаратами.
И вот теперь с ним беседует ваш корреспондент.
- Александр Сергеевич, то, что вы делаете, не только удивляет, но и настораживает. Не боитесь обвинения в шарлатанстве? Как вы могли за тысячи километров узнать, чем болеют в Уфалее внучки друга Александра Лазаревича?
- Заметьте, он меня просил узнать только про одну внучку. О матери второй речи не шло... В каждой точке пространства имеется информация о всем пространстве, и расстояние здесь значения не имеет. Когда передо мной человек, то процент определения его проблем доходит до ста. На расстоянии - результат значительно ниже.
- Ваша методика исключает все известные направления в медицине?
- Ни в коем случае. Наоборот, объединяет. Притом я стою на точке зрения, что надо лечить не болезни, а причину. Более того, у пациента надо стереть память о болезни. Почему даже успешно проведенная операция через некоторое время требует повторения? Да потому, что врачам не удалось истребить память о болезни.
- Какой же инструмент для этого необходим?
- Слово. И не книжное, прочитанное, а собственное слово пациента, включающее причину болезни. Причем для интеллигента - одно, для рабочего - другое. Я не маг, не кудесник. Мое лечение дозированное. Определив диагноз, я устанавливаю лечение... продуктами. Что можно есть, а чего нельзя. Если назначаю лекарство, то смотрю, чтобы оно, пролечив причину, не задело иммунную систему.
- Ваше основное направление - костные заболевания.
- Да, я работаю в Штутгарте, в клинике народной медицины. Есть еще практика в Мариуполе. Там я воюю с детским церебральным параличом. В Германии я столкнулся с непонятным для меня поначалу явлением. Больных здесь лечат подолгу. Например, с камнями в почках возятся по нескольку лет. Когда я "удалил" одной больной за пару сеансов все камни, хозяин мне устроил жуткий скандал. "Ты что делаешь? - кричал он. - Ты же теряешь собственные деньги!" Пришлось ему твердо заявить, что своей методике я не изменю. И не буду по сантиметру в год снижать объем камня, когда достаточно пары процедур. В конце концов он успокоился и только стал предупреждать пациентов: "Вы не обращайте внимания на его фокусы-покусы, просто он так лечит".
- Рассказывают, что в прошлом году вас пригласил в гости местный житель с просьбой помочь избавиться от какой-то напасти.
- Когда я зашел в квартиру, то сразу почувствовал гнетущую атмосферу. Хозяева пребывали в депрессивном состоянии. Понял, что напущена порча. Без труда выяснил, что за субъект желает зла этому дому. Взял и отправил весь начиненный злобой кусок субстанции по обратному адресу.
- Но это уже из разряда черной магии. Вы же ответили на зло злом.
- Во-первых, никакой магии. А во-вторых, я вернул зло тому человеку (а это была женщина), от которого оно исходило. Другое дело, что к такому приему она не была готова: через несколько дней у нее начались проблемы. Впрочем, здесь вполне возможно совпадение. Одно хочу сказать: не злитесь на людей. Ваше зло к вам и вернется, к вам или к вашим детям. Без помощи разных магов. Таков закон природы.
-Слышал, что вы помогли одной известной целительнице.
- Было такое. Она лечила какого-то турецкого пашу, а его недруги в отместку наградили ее опухолью на горле. А ей надо было ехать на конгресс в Брюссель. Звонит мне. За четыре дня, говорю, сниму. Она назвала меня мальчишкой и сказала, что на это потребуется до двух-трех недель. Ничего, за четыре дня управился.
- А меня вы "ломали" тоже по собственной методике?
- Нет. Обязательно укажите фамилию автора. Это немец - Ганс-Петер Пфайфер-Целль. Его методика позволяет за две минуты выровнять длину ног пациента. Здесь, в Уфалее, мне показали молодую высокую стройную блондинку. А я ей с ходу ставлю диагноз: "У вас разница в ногах как минимум шесть сантиметров". Она засмеялась. Тогда я посадил ее на стул, и она сама увидела... На "вытяжку" затратил ровно столько времени, сколько и на вас.
- Неужели у вас никогда не было ошибок?
- Это только теоретики не ошибаются. Вернее, их ошибки не приносят вреда. А я практик... Были. Особенно вначале. Один пациент умер. Не из-за моего вмешательства, поскольку он был безнадежным. Но уж так получилось, что в последний путь проводил его я.
- Помимо своей "костоправной" практики вы успешно избавляете людей от пагубных привычек...
- Был как-то на Севере. Магазинов нет, одни цистерны со спиртом. По просьбе начальства вахтенных бригад по добыче нефти за пару часов отлучил народ от емкостей. Идут, наливают, а принять не могут. Так ребята на колени передо мной встали: верни все обратно. Что ж, вернул - нельзя совершать насилие над личностью без ее на то согласия.
С Александром Сергеевичем общаться приятно. Нет в нем ничего от мага и колдуна: смешлив, эрудирован, располагает к себе с первых минут знакомства. Ему 49 лет. Женат, трое взрослых детей. Живет под Москвой в Горках-10. Работал заведующим агрохимической лабораторией. Кандидат биологических наук. Одиннадцать лет назад разработал методику лечения онкологических болезней. По совокупности достигнутых результатов ему присвоена степень доктора медицины. В Уфалей приезжает с удовольствием. Здесь, говорит, ему уютно, хорошо принимают, хотя работать приходится до изнеможения. Вылечил на заводе и в городе около четырехсот больных. Оплату приема берет на себя завод, для городских жителей цена минимальная.
Во все происходящее поверить трудно, а то и невозможно. Но я встречался с людьми, которым он помог. Видел женщину, у которой он "убрал" за сорок минут опухоль молочной железы. Слышал рассказ отца, 18-летнюю дочь которого он "выпрямил" после тяжелейшей травмы позвоночника. Листал карточки пациентов с окончательным диагнозом - здоров.
Но любой феномен нуждается в объяснениях. По-другому невозможно: на карту поставлено здоровье людей, которые идут за помощью к Плешкову. И никакие фокусы-покусы не могут сбить специалистов с ответа на прямой вопрос: что лежит за методиками Плешкова? Новое направление в медицинской науке, невероятные природные способности или все-таки искусное манипулирование нашим впечатлительным воображением, несколько перекосившимся от аптечной дороговизны и застывшей от финансового паралича медицины?
Виктор РИСКИН
(Наш корр.).
г. Верхний Уфалей.
P.S. Методикой А. Плешкова заинтересовались генеральный директор ОАО "Медицинское страхование" доктор медицинских наук Роман Улицкий и кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры биохимии Челябинской медакадемии Геннадий Ефименко. В начале октября его пригласили выступить в академии с докладом. Собралось около 40 человек. Два профессора сразу покинули зал, заявив, что все это шарлатанство. Остальные досидели до конца, задали десятки вопросов. Особый интерес вызвало сообщение Плешкова, что за четыре года работы в Германии по его методике излечено 70 процентов больных. Докладчик и слушатели сошлись на том, что необходима тщательная проверка теорий и конкретных результатов доктора Плешкова.