29-11-00
Валерий Стрельцов,
художественный руководитель Челябинской
государственной филармонии:
Впечатляющим стал для меня процесс репетиции кантаты "Уральские песни" композитора Анатолия Кривошея. Его юбилейный авторский вечер прошел 27 декабря в театре драмы. Частью его и стала канатата, над которой я с большим удовольствием работал вместе со своей капеллой "Металлург", академическим хором Челябинского высшего музыкального училища, прославленным оркестром "Малахит" и замечательными солистами Мариной Новокрещеновой и Григорием Бочаровым. Это была такая радость творческого общения! Талантливые исполнители, изумительное сочинение - все наше, уральское! И это, поверьте, не квасной патриотизм. В кантате звучат темы уральских песнопений, говорящие о национальном мелодическом богатстве. Но по сути это абсолютно новейшая музыка. Работать с нею трудно, тем был и интересен процесс.
Сергей Семянников,
поэт:
Наконец-то прочитал книгу Михаила Кисселя "Вико" о судьбе итальянского мыслителя Джамбаттиста Вико. Она была мне подарена еще в 1983 году. Долго ждала, пока я возьму ее в руки. А когда взял, не мог оторваться. Вико, чьи философские труды мне приходилось листать и раньше, жил в XVI-XVII веках. То, о чем он думал и писал, не устарело до сих пор. В принципе мысли, которые он исповедовал, кажутся хорошо известными, человечество не один век "топчется" вокруг них. Это даже не то чтобы открытие чего-то нового, а подтверждение собственных взглядов на жизнь и своих связей с действительностью. "Знание бессильно перед пользой", - говорил Вико. Очень точно сказано. Именно этим определяется, скажем, состояние искусства в мире прагматизма. Вот смотрю футбольный матч, тут все ясно: кто победит, тому и заплатят. А литератор? Сколько лет должно пройти, чтоб его по достоинству оценили? Пятьдесят, как это было с "Мастером и Маргаритой"? Сколько? Вот такое противоречие между знанием и бренным миром.
Зинаида Сергеева,
директор областной юношеской библиотеки:
Мне очень понравилось недавнее выступление испанских танцовщиков. Смешанная группа красивых, грациозных парней и девушек в необыкновенно ярких костюмах. Они исполняли фламенко. Это не название танца, как думают некоторые. Толковый словарь трактует это понятие как исполнительский стиль, а также музыку, песни, танцы, связанные с южноиспанским искусством. Я это знала и раньше. Но вживую увидела впервые. Это настолько зажигательное, искрометное зрелище! Действо испанцев чем-то схоже с цыганским, но подано более искусно, изящно и технично. Поразило гармоничное сочетание музыки, песни и танцев. Я никогда не была в Испании. Но теперь, мне кажется, имею некоторое представление о ее южной части.
Олег Стерхов,
директор студии "ОСТ-рекордз":
Концерт группы "Пинк Флойд" в Москве - вот что было моим самым сильным впечатлением. Ничего лучшего в жизни не видел и, возможно, не увижу. Это была феерия звука, света, вокала. Замечу, что эти ребята приезжали к нам в 1989 году. После этого я на концерты стараюсь не ходить, чтобы не разочаровываться.
Но это было зрелище, относящееся к шоу. А если говорить о концертах другого плана, то отмечу недавнее выступление в Челябинске джаз-ансамбля под управлением Игоря Бутмана. Подарок для меломанов! Бутман хоть и живет в Америке, но Россию не забывает. Иногда он собирает в одну команду классных музыкантов разных национальностей и гастролирует с ними там, где ценят джаз. В Челябинске - точно ценят. А особенно в таком талантливом воспроизведении. Не говорю уж о самом Игоре, но и его музыканты достойны самых высших похвал. Достаточно упомянуть американского вибрафониста Джо Локка. Так, как он играет на своем инструменте, не сыграет никто.
Алена Радченко,
ведущая полосы "Культура" газеты "Деловой Урал":
В "Театре по понедельникам" в СТД я увидела спектакль Мастерской новой пьесы по сценарию Нины Садур "Чудная баба". У меня, как и всей публики, спектакль вызвал огромное воодушевление. Современный автор с мистической "подкладкой" Нина Садур оказалась продолжательницей традиций русской литературы XIX века с ее болью за маленького человека. В постановке режиссера Елены Калужских спектакль дарит надежду, что пока жива душа этого маленького человека, которым, по сути, и я себя сейчас ощущаю, с нами все будет в порядке.
Лидия САДЧИКОВА