29-11-01
Дар материнства дан, вероятно, каждой женщине. Но не все об этом знают. Ведь как его обнаружишь, если он себя ничем не проявил? Обычно о даре материнства женщина узнает после рождения ребенка. Но не всегда. Не всякую мать он освящает. Кому-то и не дано его познать. Для иной женщины дети до конца дней своих - это бремя, тяжелый неблагодарный труд. У Ирины Алексеевны Ефремовой, к счастью, все сложилось по-другому. Дар материнства дал о себе знать очень рано, в 16 лет, когда она только вышла замуж. Но врачи сказали, что она никогда не сможет родить ребенка. Только вот случилось чудо. И у Ирины Алексеевны родился сын вопреки всем прогнозам. Правда, не сразу. Не от первого мужа. К тому времени у нее уже было четверо приемных детей. Первым появился Женя. Ирине Алексеевне исполнилось тогда 18 лет. И хотя ее радость не знала границ, но хотелось еще и дочку. Найти малышку сразу не удалось, и Ирина Алексеевна написала о своей проблеме в Детский фонд. А тут представился случай удочерить соседскую новорожденную девочку - Кристину. Пока оформляли документы на нее, пришло письмо из Детского фонда с предложением удочерить семилетнюю Настю. Поехали в Челябинск за ней. Но выяснилось, что у Насти есть еще и родная сестра - двухлетняя Анюта. Забрали обеих. Вот только после этого Бог послал Ирине Алексеевне и ее мужу Николаю собственного ребенка.
Если вы, дорогие читатели, ждете счастливого финала, то напрасно. Это только в сказке все гладко складывается. А в жизни все непросто и нелегко. Хотя сначала все шло, по крупному счету, замечательно. О семье Ефремовых писали хвалебные статьи (было восемь публикаций в местной прессе), показывали сюжеты по телевидению, чествовали на торжествах, посвященных Дню матери и Дню семьи. В 1999 году Ирину Алексеевну пригласили на прием к губернатору. Ее имя занесли в Книгу материнской славы Челябинской области. Люди вознесли эту мать на пьедестал, окруженный почетом и уважением. И с такой же легкостью скинули с него в бесславие. Что же произошло? Проблемы начались в семье Ефремовых, когда Насте исполнилось 17 лет. Из дома стали пропадать деньги и вещи. Девушка потянулась к курению, выпивке. А потом и вовсе ушла из дома. Ирина Алексеевна бросилась к людям за помощью. Но вместо нее получила удар, от которого не может по сей день оправиться. Начались проверки, разбирательства и, наконец, суд, отменивший удочерение Насти. О семье Ефремовых пошла гулять дурная слава. Ее теперь называют не образцово-показательной, а неблагополучной. Но больше всего волнует Ирину Алексеевну судьба Насти. Сегодня она живет в общежитии, учится на штукатура. Но что с ней будет завтра, когда девушке исполнится 18 лет? Ведь она останется без всякой защиты!
"Помогите вернуть дочь в семью", - пишет в своем письме в редакцию Ирина Алексеевна. Мы, конечно, отправим ее письмо для принятия мер. Но вернут ли Настю? Дети уходят не только от приемных родителей. И нередко от людей весьма достойных. Эта проблема не знает временных границ. Вспомните притчу о блудном сыне. Разве отец не понимал, что сын, покинув отчий дом, промотает наследство и наживет одни неприятности? И все-таки он его отпустил, выделив ему свою долю. А когда случилась беда и сын вернулся к отцу, тот укрыл своей одеждой его нагое тело, чтобы люди не видели нищеты и позора юноши. Отец в это время вовсе не думал о себе и потерянном наследстве.
У человека можно отнять славу, бросить его в безвестность, оболгать и опорочить его имя. Это все дело рук человеческих. Но отнять дар материнства (как и отцовства) нельзя. Этот дар у него от Бога. Он - тайна, которую нельзя объяснить простой человеческой логикой. Посмотрите на мать, когда она рассказывает о своих проблемах с дочерью или сыном. Она ими живет. В них смысл ее пребывания на этой земле. И поверьте, что эта женщина по-настоящему счастлива. n
Светлана ЖУРАВЛЕВА
корреспондент отдела писем и социальных проблем