29-11-03
В Магнитогорске полным ходом идет строительство второй части комплекса, который будет не просто торговой точкой города, но еще и мостом над проезжей частью проспекта Карла Маркса на остановке "Завенягина". В связи с этим торговый центр и получил свое официальное название - "Мост". Он строится компанией "Фаэтон" с учетом требований предпринимателей и покупателей. С использованием современных технологий и новшеств.
С января 2002-го работает западная башня "Моста" - с первым в городе эскалатором, кафе, пунктом по обмену валюты, игровыми автоматами, с бесплатными телефонами. Есть здесь система воздушного отопления, мусоропровод, туалеты. Скоро будут работать грузовые лифты. Немаловажным является и то, что своеобразные стеклянные стены "Моста" тонированы. Небесного цвета тонировка защищает товар - он не выгорит на солнце, как бы нещадно оно ни палило.
Торговый центр "Мост" - красивое здание, которое уже стало достопримечательностью города. Здесь продают все, от заколок до шуб. О "Мосте" знают все магнитогорцы и многие гости города. Цены в "Мосте" - средние, такие же, как в других торговых учреждениях города, а условия и для торговли, и для покупок - лучше.
Вторая башня Торгового центра, Восточная, будет запущена в эксплуатацию в сентябре 2004 года. На первом этаже этой галереи развернется торговля продовольственными товарами, на остальных - промышленными. За порядком в галерее проследят сотрудники охранного агентства, которые работают уже и в построенной части "Моста".
В прошлом году, когда начала возводиться Западная башня "Моста", все сроки строительства были выполнены точно. В течение очень короткого периода, всего за 12 месяцев. Естественно, строительством второй галереи Торговый центр не ограничится. В июле 2005 года планируется строительство третьей очереди - опоры собственно моста. А сам мост будет возводиться с апреля по декабрь 2007 года.
Ян Токарев, генеральный директор компании "Фаэтон": "Мы работаем для вас!"
В этом году подведены итоги работы компании "Фаэтон". В частности, по самому крупному объекту - "Мосту".
Руководству компании и администрации "Моста" не стыдно перед горожанами. График строительства в 2002 году выполнен полностью: работают на благо горожан все этажи торговой галереи. Уже сегодня торговый комплекс "Мост" предоставляет работу для более 350 человек. Отчисления в бюджетные и небюджетные фонды за 2002 год составили около трех миллионов рублей. Культура обслуживания, уровень сервиса в целом - это качественно новый этап для Магнитогорска.
Александр Аракин, директор торговой галереи "Мост":
"Наш "Мост" - это новая культура торговли!"
"Мы являемся первопроходцами в организации новых условий торговли, - считает Александр Владимирович Аракин. - У нас она уже на другом, более высоком уровне. Мы вложили очень много, чтобы в торговой галерее "Мост" было лучше, чем везде. Наша галерея - это не просто магазин. Это новая культура торговли, новый подход к этому прозаичному, но такому нужному всем занятию".
Бесплатный телефон
В торговой галерее "Мост" можно пользоваться телефоном бесплатно. Без жетончиков, карточек, размена монет и прочих хлопот. Телефонные аппараты есть на втором и третьем этажах.
В Магнитогорске эта услуга как нельзя кстати. Несознательные граждане продолжают ломать телефонные аппараты на улицах. Да и не всегда есть при себе карточка или жетон, чтобы позвонить.
По словам директора "Моста" Александра Аракина, в процессе строительства восточной и центральной части торгового центра предусмотрены и другие новшества. Не менее приятные, чем нынешние.
Для нашего города новшества от "Моста" всегда достигают сразу несколько целей. Задачи, решаемые в комплексе, приносят выгоду и покупателям, и продавцам, и учредителю "Моста", и всем магнитогорцам.
Встретимся на "Мосту"
Восьмой месяц на третьем этаже торговой галереи "Мост" работает кафе под названием "Место встреч".
В ассортименте кафе более десяти видов мороженого, около двадцати видов напитков, пятнадцать разновидностей бутербродов. В кафе можно не только перекусить, но и пообедать или поужинать, не особо потревожив семейный бюджет. Выйдет дешевле, чем в столовой. И намного вкуснее.
Остается добавить, что обслуживание здесь быстрое, линия раздачи современная, все оборудование - по последнему слову техники. Все блюда - с пылу, с жару. Разогревов застоявшихся кушаний, завернутых в полиэтилен, не практикуется. Продукты - свежие. Все на высшем уровне. Ведь шефствует над этим кафе ресторан досугового центра "Магнит".
Капитан и его команда
Успехи компании "Фаэтон", рост ее авторитета и влияния в городе заметен всем магнитогорцам. За последние пять лет это, пожалуй, одна из самых динамично развивающихся структур в Магнитогорске. Генеральный директор Ян Викторович Токарев объясняет успехи компании просто: все дело в людях. В их умениях. Ответственности. Профессионализме. Работоспособности. И, как каждый раз подчеркивает Ян Викторович, "мы все за здоровый образ жизни!" "Кадры решают все" - именно таким подходом объясняются и успехи самого заметного объекта "Фаэтона" - галереи "Мост". Директор "Моста" Александр Владимирович Аракин - не просто управленец. Он - менеджер, то есть тот, кто управляет управленцами. Директор "Моста" возглавляет штаб руководителей, у каждого из которых свои подчиненные.
Порядок и чистота
Первым заместителем Александра Владимировича Аракина является Анатолий Александрович Зыков. Анатолий Александрович руководит всем штатом администрации "Моста". В его функции входит поддержание общего порядка и чистоты в галерее, решение оперативных вопросов с продавцами и покупателями.
Все, кто был в галерее "Мост", обращают внимание: даже в самые "грязные" весенний и осенний периоды, на территории, подведомственной Анатолию Зыкову, всегда чисто.
В галерее, несмотря на многолюдность, всегда спокойно и тихо. Никто никогда не слышал, как на некоторых рынках, крик-шум, разборки, гогот...
Общий подход, организация системы работы таковы, что мусорить, нарушать порядок, кричать и браниться просто в голову не приходит. Ну не приходит же в голову грызть семечки и плевать на пол в театре?
Неоднократно приходилось слышать фразу о том, что уровень цивилизации страны определяется по состоянию ее общественных туалетов. Уж извините, что затрагиваю такую пикантную тему. Но эта тема, уж точно, больная для всей нашей страны. И тут "Мосту" есть, чем гордиться. Если бы уровень цивилизации России определялся по туалетам "Моста", то мы бы были где-нибудь между Данией и Польшей.
Все эти и многие другие примеры говорят об одном: о тщательно продуманной организации работы, о неукоснительном выполнении всех тысяч и тысяч мелочей, о добросовестном отношении к каждой детали. Все это в сумме и дает общий эффект.
И в этом смысле ни для Александра Аракина, ни для администратора "Моста" Анатолия Зыкова мелочей нет.
Ольгино царство
"Голос "Моста" - это голос диктора. Это голос секретаря-референта Оли Приходкиной. Она не только работает в радиорубке. Именно она первой отвечает по телефону всем, обращающимся в галерею.
Как известно, начало - половина всего. Как встретили первый раз, так оно и дальше идет. Такие отношения и складываются далее. Много зависит от того, как и кто тебе ответит, что скажет в самом начале, при встрече. И в этом смысле Ольга - идеальный человек. Светлая улыбка, компетентность, точность, вежливость, доброта - все это сразу создает атмосферу доброжелательности. И далее, между прочим, это общее впечатление только усиливается.
"Ольгино царство" продолжается в отделе маркетинга. Именно там работают еще две Ольги: Ольга Меренкова и Ольга Загорец. Благодаря им в галерее налажена система учета мнений покупателей. Благодаря им руководство "Моста" знает обо всех замечаниях покупателей. Именно они украшают "Мост" и сами по себе, как симпатичные и красивые девушки, так и с помощью дизайнеров и художников, строителей и фотографов.
"Человеческое лицо" "Моста" во многом связано именно с теми людьми, о которых мы рассказали выше. Но, конечно, там работают еще много людей. Мы просто привели примеры, наиболее ярко иллюстрирующие главный лозунг "Фаэтона" и его генерального директора Яна Токарева - "Мы работаем для вас!"
Этот лозунг "Фаэтона" полностью осуществляется в галерее "Мост".
Что нужно покупателям?
В торговой галерее "Мост" приятно как торговать, так и делать покупки. Идеальная чистота, большое количество товаров - от зубной щетки до дубленки - и невысокие цены. Что еще нужно покупателю? Дабы это выяснить, было проведено исследование.
Оказалось, что чаще всего приходят в торговую галерею женщины. Основной возраст покупателей от 16 до 26 лет. На втором месте по посещаемости граджане в возрасте от 26 до 40 лет. По социальному положению среди покупателей "Моста" больше всего служащих, рабочих и студентов.
Покупатели предлагают руководству "Моста" расширить ассортимент. Ввести в продажу больше спортивных товаров, техники, сувениров, расширить место для парковки. Также покупатели хотят, чтобы сделали детскую комнату. Очень довольны, что есть кафе. Практически все отмечают как большой плюс наличие бесплатного телефона в галерее. И всем нравится возможность прокатиться на эскалаторе.
Определяющим в выборе места покупки для посетителей ТГ "Мост", как и для других горожан, по-прежнему является цена. Большинство считает удобным расположение товаров и высоко оценивает уровень обслуживания в торговой галерее "Мост".
Чудо-лестница
С осени 2002 года в торговой галерее "Мост" работает эскалатор, который пока остается единственным в Магнитогорске. К передвижной чудо-лестнице, казалось бы, пора уже привыкнуть. Многие, действительно, привыкли. Но удовольствия не скрывают. Приятно, когда никуда идти не надо, а в нужное место все-таки попадаешь...
Эскалатор соответствует общему стилю "Моста" и в целом общему направлению работы компании "Фаэтон", ее общим основополагающим принципам. Это - курс в будущее. Это - цивилизованная торговля и высокий уровень обслуживания. Это - умный сервис и продуманный дизайн. Это забота о покупателе и продавцах.