29-11-05


Школьный "ледниковый" период

В этом году я перешла в новую школу. Все оказалось замечательно, кроме температуры. В классе было очень холодно. Вдобавок по привычке пришла на уроки в джинсах и футболке. Но учительница, посмотрев на меня, сказала: "Яна, холод не дает нам состариться раньше времени". Утешение слабое, поэтому у меня весь урок стучали зубы, а под партой тряслись конечности. В перемену отправилась на поиски директора. Борис Анатольевич про холод и старость говорить не стал, а дал объяснение понятным языком. Оказывается, на нашей системе отопления стоит ограничительная шайба. Она не дает возможности изменять уровень давления в батареях. При низком давлении вода циркулирует плохо. От этого, ко всему прочему, еще и трубы засоряются. А поднять давление нельзя: рядом со школой находится детский сад. Если нам повысят давление, то там оно понизится. И тогда начнут мерзнуть малые дети.

От такого объяснения мне сразу стало тепло: все-таки не понапрасну мы мерзнем, а ради благополучия соседних ребятишек. Правда, остались недоуменные вопросы: почему лет 200 назад, когда не было центрального отопления, люди находили инженерные решения? В том же Белом доме, которому скоро исполнится 250 лет, была так хитроумно устроена система отопления, что три-четыре обычные печки-голландки через систему дымоводов обогревали площади поболее нашей школы. Может, и нам перенять опыт предков? Стены под дымоводы ломать не стоит, а вот "буржуйки" в каждом классе не помешают.

Яна КРУПИНА, 15 лет