29-11-06


Корпоративная "радионяня"

В Миассе сказали новое слово в радиожурналистике

Возрожденное год назад миасское общество "Знание" внедряет на городских предприятиях свой радиожурнал - "Союз-Информ-Знание". Это - попытка воссоздать забытое средство информации посредством корпоративного радио. Свои радиоузлы имеются на всех крупных предприятиях города, но в большинстве своем их работа до сих пор сводилась к поздравительно-музыкальным блокам, дублированию новостей из местных и центральных газет. Новый взгляд на возможности корпоративного радио предложила Екатерина Лурье, имеющая за плечами большой опыт работы на радио автозавода. Автор программы скрупулезно проработала тематический план, заинтересовала героев будущих передач и на базе радио ГРЦ имени Макеева записала цикл радиобесед по гражданственности, самосознанию, муниципальному управлению, религиозной толерантности, вопросам искусства, культуры, этики и духовности. Ее собеседниками более чем в 20 передачах стали примечательные в той или иной области специалисты, небезызвестные в городе и за его пределами общественные деятели, политики. Живые и яркие интервью успешно прошли экзамен на автомобильном заводе "Урал", "шагнули" на Миасский машиностроительный завод, готовы покорить работников Миассэлектроаппарата.

Как подчеркнул Николай Федоров, руководитель общественной приемной депутата Госдумы Валерия Панова, взявшего шефство над местным обществом "Знание", передачи подготовлены настолько профессионально и творчески, что достойны большого эфира. К сожалению, с недавних пор городское проводное радио весьма ограничено в эфирном времени и при всем желании вряд ли сможет транслировать полный формат бесед. К тому же городское радио - это уже другие платежные отношения, которые общество "Знание" не может себе позволить в силу финансовой недостаточности. Первые отклики, пришедшие в общественную приемную, оказались добрыми: сначала слушатели присылали отзывы, теперь подают заявки "на собеседника", сами формулируют вопросы. Н. Федоров уточнил, что Валерий Панов сразу поддержал корпоративное ноу-хау. И не только потому, что оно не имеет аналогов в регионе, но и из-за недостаточной информированности населения. Что скрывать, сегодня не все горожане имеют возможность читать интересующую их прессу, к тому же СМИ зачастую предлагают сугубо личную точку зрения. Телевизионные ток-шоу не способствуют глубокому осмыслению ситуации. А тут "все в одном": выполняешь на рабочем месте задание, одновременно или в перерыве слушаешь интересных людей, их мысли по актуальным вопросам. Можно соглашаться или не соглашаться с услышанным, но не думать - не получится. К тому же, невзирая на нередкое участие в беседах руководителей и чиновников, такую форму работы не назовешь идеологической: широкомасштабный тематический охват придает ей общегуманитарное направление, достойное счастливого будущего.

Новита ЗАКАТОВА