29-12-05


"Тихие игры" подростков

Трудно жить с родителями, вышедшими из страны, в которой "не было секса"

Тихие игры под боком у спящих людей,

Каждое утро, пока в доме спят даже мыши,

Мальчики знают, что нужно все делать скорей,

И мальчики делают все по возможности тише...

Вячеслав Бутусов, "Тихие игры"

:Маша и Миша, подростки 15 лет, остались одни в квартире. Родители на даче, в распоряжении юных созданий целая квартира и целая ночь. Посмотрев телевизор и употребив продукты непонятного происхождения, они включают музыку. Начинается медленный танец. Естественно, Маша и Миша проявляют друг к другу интерес далеко не платонического характера. Для этого вовсе не надо знать термины "акселерация" и "момент начала полового созревания". Напичканные рекламой новомодных средств контрацепции, под нажимом духа сексуальной революции подростки приступают к изучению реального (а не увиденного в СМИ) тела человека противоположного пола. Они не всегда знают, что такое "знакомство" может привести к неожиданным результатам - к беременности, травме, инфекции и прочему.

Юные акселераты плавно переходят на родительскую кровать. И тут, как в бородатом анекдоте, слышится звук поворачивающегося в замочной скважине ключа! Но ни Маше, ни уж тем более Мише не слышно ничего, кроме романтичной музыки и стука собственных сердец. Родители идут в спальню, слыша там какой-то шум и шепот. Они подумали, что это преступники. Заходят в комнату, включают свет, и: Немая сцена.

Чем объяснить невероятный интерес подростков к сексу? Демократизацией, подарившей эту революцию? Стремлением скорее вырваться в ряды "взрослых", "половозрелых" индивидов? Показать, на что ты способен, дабы не стать жертвой фактической мутации под названием "белая ворона"? Думаю, для ответа на эти вопросы нужно провести параллели с курением, употреблением алкоголя и наркотиков. Все это подростками делается во имя одобрения окружающего их общества, которое давно "уже"... Уже выпивает, уже курит, уже "вмазывается", уже занимается сексом.

В 13-17 лет люди часто не имеют своего мнения. Как правило, начало сексуальной жизни они связывают с тем, что "меня уже все ребята обсмеяли". Такой мощный фактор, как давление общественности, имеет огромное воздействие на психику подростка, "впитывающего" рассказы друзей и не воспринимающего действительно полезную, но сухую информацию, рассказанную в школе странными медиками (в одном из 11-х классов выдали средства гигиенической защиты - тампоны, а вместе с ними - буржуазную книжицу о том, что же именно происходит с девушкой во время менструации и как пользоваться тампонами). Красочные повествования друзей и подруг, которые "уже", о страстной любви на кровати с розами выглядят более соблазнительно и внушительно, нежели холодные медицинские повествования о поллюциях и менструациях, оставляющие больше вопросов, чем ответов.

Но вернемся к Мише и Маше. Можно сказать, что ребятам еще относительно повезло. Их первый опыт эмпирического познания прошел хоть и неудачно, но в довольно уютной и почти спокойной от внешних раздражителей обстановке. Приход родителей вряд ли впоследствии охладит неудержимый пыл юных "следопытов". Гораздо сложнее и неприятнее осталось бы впечатление от законченного полового акта, но проведенного в условиях сортирной обстановки или на скрипучем и узком диванчике по соседству с еще одной такой парочкой юных энтузиастов. Как правило, девочки после подобного рассказывают раскрасневшимся подругам о бессонной ночи любви, тайно рыдая в подушку от разочарования и обиды на весь мир. А мальчики абсолютно искренне хвастаются друзьям о своей победе на любовном фронте (даже в случае "неудачи"), смакуя подробности и приукрашивая действительность.

И ведь всем этим движет банальное любопытство, подогреваемое пропагандой секса во всех его проявлениях, как правило, отрицательных. Сейчас существуют различные программы и проекты, некоторые из них явно продвигают идеологию секса, другие действуют на подсознание подростков совершенно открыто. Многие проекты популярны в первую очередь среди тинейджеров, то есть подростков 13-17 лет. А это период полового созревания, когда закладываются фундаментальные основы и ценности будущей личности. Вот и получается, что в подсознание подростка с огромным успехом и совершенно неограниченно внедряется культ сексуальных отношений. Но это полбеды. Если бы этот культ отражал положительные стороны сексуальной жизни, не было бы проблем. Но обычно пропагандируются нестандартные проявления сексуальности.

Если бы вместо Миши и Маши были две Маши или два Миши, или к Маше и Мише добавилось третье лицо, неважно какого пола, тогда бы удивлению внезапно вернувшихся родителей не было предела. Кстати говоря, это лишь малая часть всей фантазии нынешних подростков, учитывая их любопытство, но полную некомпетентность в вопросах половой жизни. Конечно же, результаты сексуальных экспериментов даже чаще, чем вы думаете, бывают плачевны. Начиная от расшатанных нервов родителей и заканчивая тяжелейшими травмами различных видов.

Кстати, о родителях. Вы помните, дети, как путано они рассказывали о капусте и аисте? А потом что-то о тычинках и пестиках. Но внезапно от старших друзей вы узнали, что весь "процесс" проходит как-то иначе. И решили сами попробовать. А в результатах этих проб папа и мама обвинили: вас. Родители, выросшие в СССР, в стране, где "секса не было", отказываются пояснять детям, как те появились на свет и что вообще такое отношения между мужчиной и женщиной. Они наивно полагают, что их дети все познают самостоятельно. Познают, но слишком часто с ущербом для своего здоровья и нервов пап и мам. Понять родителей можно и нужно, потому что с завидной частотой они сами не знают ответа на заданный детьми вопрос. И это уже принимает масштабы какой-то глобальной психологической проблемы. Барьер в психике родителей, созданный десятилетиями социализма, не так-то легко сломать. Может быть, детям и их "предкам" надо вместе изучать вопросы сексологии? Идея, конечно, абсурдная. Но неужели невыполнимая? Ведь неграмотность в этих вопросах чревата огромными проблемами.

В создавшейся ситуации нельзя винить ни родителей, ни подростков. Новое поколение после "совка" просто вынуждено претерпеть испытания, потому что иначе не могло быть. Но и теперь родители, появившиеся на свет в СССР, но воспитанные уже в демократической России, продолжают испытывать неудобство при вопросе ребенка о сексе и отнекиваются от ответа. Скорее всего, это связано с общей ханжеской культурой, дух которой оставил огромный отпечаток на российской истории. Нужно осваивать и развивать культуру в ином виде, но не так, как это делается сейчас.

А Маше и Мише просто хочется пожелать удачи в этом нелегком "труде". И хочется убрать из начала статьи внезапно пришедших родителей. Конечно, это не выход. Но если предположить, что хотя бы один из юных энтузиастов осведомлен в вопросах секса, то почему бы и нет?

Мария ТАРИКО, ученица 11-го класса