30-03-07
Как это делается
Миновав мучительную стадию тренингов и пройдя кастинг, я был торжественно объявлен промоутером одного из самых крупных челябинских агентств и отправлен продвигать товар в массы. Рекламировать предстояло пиво. В костюме средневекового монаха (сектант в чистом виде) мне необходимо было за четыре часа раздать 480 листовок на одной из центральных улиц города. Примерно каждые три минуты мне предстояло декламировать заранее подготовленную речь перед прохожими, подходящими под целевую аудиторию, и с умоляющей улыбкой на лице протягивать глянцевый лист с дополнительной информацией. "Здравствуйте, мы предлагаем вам принять участие в рекламной акции:", неизменная добродушная ухмылка на лице, глаза, словно у просящего кость щенка. Прохожий не может устоять и скорее из жалости, чем из интереса, получает от меня письменную информацию.
Жевать, курить, надевать поверх костюма рюкзак и пользоваться мобильным телефоном категорически запрещено. Нельзя разговаривать со знакомыми, отвлекаться на вопросы детей, фотографироваться: Последние три пункта я нарушил. Сложно не поздороваться с друзьями и отвернуться от них, когда спрашивают: "Что случилось?". А сделать это в костюме монаха еще и странно. Трудно воздержаться от диалога с ребенком, когда тот хватает за полу наряда и спрашивает: "Кто ты?". А еще очень тяжело убегать, когда на тебя направили объектив фотокамеры. С этой частью новой работы справиться не удалось. Зато остальное получалось сносно. Результат раздачи материала молодым, а также мужчинам любого возраста явно подходил к стопроцентному. Во-первых, и те, и другие стабильно любопытны, а во-вторых, любым другим напиткам предпочитают именно пиво. С женщинами получалось сложнее. Завидев издалека мой балахон, многие из них заранее решали в контакт не вступать. Спасали наивная любезность и импровизированные шутки.
Покидать "точку" ни в коем случае нельзя. Однообразие разбавляют редкие истории, которые назойливо стараются мне рассказать самые отъявленные любители рекламируемого мною напитка.
Комплексы и промоушен - понятия несовместимые. Сотни глаз четыре часа изучают тебя, твой костюм и чем ты занимаешься. Слабые и стеснительные такой пытки не выдержат. Кто-то может быть шокирован грубостью или небрежным равнодушием. Тут это в порядке вещей. Однако и эксцессов в работе промоутера возникает предостаточно. Меня проблемы обошли стороной, а у других бывали случаи нападения. "Хотя это не самое страшное, - заключают "бывалые". - Хуже, когда агентство, на которое работаешь, оказывается "пустышкой" и после акции исчезает вместе с обещанными деньгами. Вот это настоящий ужас".
Антон ПЕРВУХИН