30-05-01


Сталинский ЗИС на фоне БМВ и "Мерседесов"

Впечатления от прошедшей в Челябинске автовыставки "Авто. Бензоколонка. Грузовик-2001"

Сергей КУКЛЕВ

Челябинск

На сравнительно небольшой территории дворца спорта "Юность" была выставлена продукция ведущих мировых автопроизводителей: "BMW", "Peugeot", "Mitsubishi", "Mercedes", "Audi", "Toyota" и других. Некоторый диссонанс вносили новинки Горьковского автозавода и ижевские "чопперы".

Издалека новые мотоциклы под маркой "Иж" производили чарующее впечатление. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживались стандартный (или немного модернизированный) движок, оптика, словно снятая с приевшейся "Планеты", и устаревшие приборы. Допускаю, что ижевцы решили передать таким образом классическое настроение "Харлей-Дэвидсон", но сравнение со стоящим неподалеку современным "чоппером" от "Honda" явно не в пользу отечественных изысков. Впрочем, у нас есть одно положительное отличие от "японца": цена.

Аккурат около экспозиции "Пежо" располагались ВАЗы, в основном пикапы. Новинка в том, что некоторые оборудованы дизелем. А вот горьковский автомобиль представительского класса обновлен на все сто. Представьте себе обычную "Волгу", выкрашенную в ярко-красный цвет - зрелище жалкое. Дизайн же выставочного лимузина, приближенный к мерседесовским обводам, позволяет воспринимать его как дорогой автомобиль, оформленный по прихоти владельца. Если учесть наличие кожаного салона, деревянные панели и нетрадиционную оптику, то можно говорить об удачной попытке создания "авто для госчиновника".

Среди явных фаворитов выставки была машина популярного нынче класса "внедорожник для города", антрацитово-черный джип от "БМВ". Небольшой клиренс, зализанный кузов, а главное - недоступная цена почти в 50 тысяч "зеленых" сделала автомобиль предметом молчаливого восхищения посетителей. Исходя из принципа недоступности, народ собирался и у стенда, на котором выстроились красавцы под маркой "Lexus" - тойотовским эквивалентом "Мерседеса-600".

Неожиданно широко на выставке был представлен модельный ряд "Пежо": от экстремальной "200" до официозного "670". Обрадовал "Мицубиси". Экспозиция включает и классические "Carisma" с "Pajero", и такие конфетки, как "Pajero-sport" или "Lancer" с автоматически регулируемым антикрылом.

Зал легкоатлетического манежа был заполнен крупнотоннажными автомобилями, в основном "Уралами" и КамАЗами. Комментарии к этой экспозиции вряд ли вызовут интерес читателя, а вот легковой автомобиль, который не смотрится лилипутом между грузовиками, стоило осмотреть - гордость отечественного автомобилестроения, правительственный ЗИС-110 1946 года выпуска. Это белое чудо из частной коллекции, обслуживавшее в свое время министра тяжелой металлургии, оборудовано поворотными передними креслами, кожаным диваном сзади и напоминает небольшой микроавтобус. Нынешний владелец установил в салоне могучую аудиосистему "Panasonic", колонки и лишил ЗИС сталинской ампирности, зато внешне автомобиль выглядел бы достойно рядом с любым современным джипом. Жаль только время его безвозвратно ушло: n