30-05-06


Олег Иванов танцует животом

Сильному полу найдется место в восточных танцах

Bellydance, или танец живота, появившись в Челябинске года 3-4 назад, уже стал увлечением многих. Сначала это было шоу, потом заговорили о пользе восточных танцев для женского здоровья. Число танцовщиц беллиданса продолжает расти с каждым днем. Вот именно: танцовщиц. Чувственные волны, завораживающая тряска, звон монет: Все это ассоциируется в нашем сознании с образом пластичной девушки. Когда же на последнем уральском чемпионате по беллидансу на сцене появился молодой человек, это вызвало всеобщее удивление. Кто-то говорил: "Дожили:", кто-то восторгался. Но зрительское внимание было приковано к нему, Олегу Иванову - единственному на сегодняшний день челябинскому мужчине, занимающемуся восточными танцами профессионально. Он и рассказал нам, что беллиданс - традиционно искусство не только женское.

От дервишей до шоуменов

Беллиданс в его сегодняшней форме - смесь разных стилей. И в большинстве из них главная роль отводится мужчинам. История развития беллиданса насчитывает не меньше ста лет. И если социальные, или массовые, танцы доступны на Востоке всем, то ритуальные строго регламентированы. Участвуют в них только посвященные мужчины. Представители сильного пола исполняют и фольклорные танцы, например ливанскую дабку и танец дервишей. А в восточных ресторанах и даже на улицах можно увидеть веселые танцы юношей.

В России к танцующим мужчинам отношение почему-то специфическое. Если гарный хлопец пустится вприсядку, это еще поймут. А что говорить о тех, кто трясет животом и делает волны... Поэтому каждый танцор достоин уважения уже хотя бы за смелость. Но вернемся к нашему герою.

Российских танцоров учат женщины

Олег Иванов свою танцевальную карьеру начинал с занятий бальными танцами и хореографией. Колледж и академию культуры закончил совсем по другой специальности: педагог-организатор досуга детей и подростков. Следующим этапом была московская Велнесс-академия, обучение тренеров в которой строится по принципу "не навреди здоровью". Там Олег получил фитнес-образование.

Овладение танцем живота у Олега, всегда интересовавшегося индийской культурой, началось с самообучения. Сейчас увлечение стало профессией. Он преподает танцы в "Habibi-club", выступает в различных шоу, участвует в чемпионатах - как сольно, так и в паре с Елизаветой Конельской. О том, что мужчине есть место в беллидансе, говорят победы Олега. "На международном чемпионате по беллидансу "Кубок Москвы", - рассказывает Олег, - мы с Елизаветой заняли 1-е место в номинации "дуэты", а в "соло-шоу" я стал седьмым, при том что выступал под номером "65". Правда, конкурсантов не разделили по полу, и это неправильно. Мужчина, конечно, не может конкурировать с женщиной. Хотя на Востоке лучшими тренерами считаются мужчины, потому что в этих случаях девушки всеми силами стараются превзойти своего тренера. Это хороший стимул".

Если вы хотите овладеть танцем живота профессионально, не мешает съездить в Москву. Там много разных школ, и все они работают по разным методикам, которые зависят от ведущего мастера. Известная танцовщица Ирина Попова, например, - королева трясок. Татьяна Федяева, президент федерации восточных танцев в Египте, - мастер жестикуляции. Все российские танцоры беллиданса, и в частности Олег, учились у женщин. Об этом наш герой не жалеет: "Благодаря моим преподавателям я хорошо понял особенности женской физиологии, и это помогает вести занятия. Попасть на семинары мужчин, приезжающих из заграницы, считается просто удачей. Они этим живут, пропитаны этой культурой. Лучше всего ехать учиться в Каир. Там ежегодно проходят мировые фестивали по беллидансу. Но сколько бы ты ни изучал эту культуру, постоянно находишь что-то новое". Олегу посчастливилось поучиться мастерству у танцоров с мировыми именами: у Махмуда Реда, Камаля Баллана.

Другой живот - другая философия

Конечно, мужской беллиданс никогда не приобретет такой же популярности, как женский. "Мужчины постепенно втягиваются в эту танцевальную культуру, - говорит Олег. - Но им нужно преодолеть большой барьер. Они чувствуют себя ущемленными среди такого количества женщин. Тот формат, который приобретает сейчас мужской беллиданс, - это шоу. В рамках шоу-бизнеса кто-то что-то пробует, но все пока находится на любительском уровне". Мужской беллиданс отличается и по технике исполнения. "Мужчине не свойственны жестикуляция, тряски, движения грудью, которые могут выполнить девушки". Но на одних трясках, как говорит Олег, не выйдешь. У женского и мужского беллиданса разная философия. Мужской танец - это язык тела, призванный не только соблазнять, выражать чувственность, но и показывать мужественность, силу, уверенность в себе. Иная даже музыка: более воинственная, не такая лиричная, как для женских танцев.

Ярких шифоновых юбок и развевающихся вуалей в мужском беллидансе тоже не увидишь. Но костюм танцора должен смотреться эффектно и соответствовать танцу. Это обычно широкие штаны с разрезами, открытый верх. Хороший костюм стоит от 300 долларов. Часто его приходится доводить до ума, расшивать самостоятельно.

Всем известно, что танец живота полезен для женского здоровья. Но, оказывается, он может помочь и сильному полу. "Выполняя движения беллиданса, - советует Олег, - можно хорошо укрепить косые мышцы живота. Мужчины без ума качают пресс, чтобы убрать живот. Это малоэффективно. А делая волну пару раз в день в течение нескольких месяцев, можно добиться хорошего результата". Сам Олег благодаря танцу живота похудел больше, чем на 10 килограммов. Поможет танец живота и в личной жизни.

Танец для открытых миру

Конечно же, у нас возникли вопросы и по поводу женской фигуры. И кто на них ответит лучше тренера-мужчины? Из слов Олега стало ясно: не правы те, кто считает беллиданс танцами для людей "с животом". "Фигура не имеет значения, - говорит Олег. - Русских мужчин, например, изначально привлекали пышные розовощекие девушки. Самое главное - иметь желание. К тому же недостатки фигуры можно восполнить за счет правильно подобранной одежды. Костюм - это 50 процентов успеха. Основное в беллидансе - показать свои эмоции, донести до зрителя идею танца: либо это танец-обольщение, либо игра. Успех беллиданса не столько в зрелищности, сколько в удивлении одного человека техникой другого. Если выйдет на сцену одна русско-народная танцовщица, эффект будет не тот, а если это исполнительница беллиданса, то, сделав тряску, волну животом, улыбнувшись, она может очаровать любого человека".

Восточные танцы, как считает Олег, доступны каждому. "У людей, конечно, разные способности. Если у девушки не развита диафрагма, она не может сделать прогиб, значит, она закрыта, закомплексована, сексуально не очень развита. Если же человек полностью раскрыт, овладеть искусством будет для него несложно".

Путь в беллиданс, как мы видим, открыт всем. Остается лишь решить для себя: смотреть и завидовать или набраться смелости и овладеть танцем.

Ольга АККЕРМАН