30-11-02


Ребенок "Норд-Оста"

Наталья Сухарева - одна из заложниц террористов в Москве - родила мальчика

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

- Он меня спас. Я ему жизнью обязана, - повторяла Наталья, поглаживая сынишку таким осторожным движением, как будто он из хрупкого хрусталя.

Сотрудники же родильного дома на Тимирязева просто все светились от радости. Словно сами родили этого славного крепыша. В нынешнем году коллектив отмечает 65-летие своего учреждения, в котором было принято уже более 400 тысяч родов. Но роды Натальи Сухаревой - событие особое. Мальчик, новорожденного назвали Александром (так зовут и его папу), появился на свет пухленьким младенцем весом в 3950 граммов. День в день, который ему врачи определили. "Крайний срок - четверг", - предупредила будущую маму главный акушер-гинеколог области И.М. Катачкова. Но Наталья не поверила. В роддом пришла после обеда, не предполагая о близости важного момента. Теперь остается удивляться тому профессионализму врачей, которые с такой точностью определили время рождения ребенка. Вот что значат 30 лет практики только в одном роддоме, столько отработала И.М.Катачкова здесь, накопив опыт, который сделал ее почти легендой. Она приехала в роддом следом за Натальей, поскольку взяла шефство над будущей мамой сразу же после ее возвращения из Москвы. Тут и было принято решение об операции. Кесарила ее сама Инна Михайловна, ассистировал ей главный врач М.Н. Приходько.

- Еще бы несколько часов, и у мамы, и у ребенка могли быть серьезные неприятности, - говорит Михаил Николаевич.

У 30-летней Натальи (это были первые роды) обнаружились акушерские проблемы, которые накладывались на сильнейший стресс, пережитый женщиной в Москве.

Как уже рассказывал "Челябинский рабочий", в числе заложников, находившихся в Москве в помещении театрального центра на Дубровке, было пятеро челябинцев. Среди них - и беременная Наталья Сухарева.

- Когда Людмила (Товмасян - С.Ж.) стала просить, чтобы меня отпустили, террористы ей сказали, что беременных они убивают. Я испугалась и стала прятать живот, - вспоминает Наталья Владимировна.

Но в половине третьего ночи после того, как отпустили детей-иностранцев и мусульман, ей разрешили покинуть заминированное помещение.

Наташа сразу же уехала домой. Правда, врачи успели вколоть ей хорошую дозу успокоительного лекарства.

- Всю дорогу проспала, - рассказывает Наталья. - А когда добралась до дома, стало по-настоящему страшно. Даже из квартиры боялась выходить.

Прийти в себя помогали ей психотерапевты.

- Спасибо всем за заботу. Я себя чувствую очень хорошо, - говорит Наталья, не отрывая сияющих глаз от сына. И без перехода делает радостное открытие.

- Ой, реснички-то у него черные, мои!

И все ее дружно уверяют, раз сын похож на маму, значит, счастливым будет. По народной примете.

Успел подержать сынишку на руках и папа - Александр-старший. Врачи предоставили ему такую возможность еще в четверг, когда в десять часов вечера прилетел в роддом с подарками. Наверное, он сам не верил своему счастью. Говорят, что когда Наталья позвонила ему из зала театра "Норд-Ост", сообщив, что стала заложницей, он плакал.

Рождение всякого ребенка - праздник. А появление этого малыша радостно вдвойне. Как торжество над терроризмом, победы добра над злом.