30-12-99
Виктор РИСКИН
город N
Девичий голос звучал в телефонной трубке строго: "Если в газете появится хоть слово, я подам на вас в суд за вмешательство в личную жизнь". Что ж, вмешиваться не будем. Просто, не называя фамилий и адресов, расскажем историю, случившуюся в предновогодние дни в одном южноуральском городе.
Потрясающей встречей завершилась для Насти туристическая поездка в столицу. К ней явился принц! По законам сказочного жанра принцы появляются на кораблях под алыми парусами. Наш прилетел из арабской страны. Правда, на поверку Настин избранник оказался не совсем принцем. Основное его занятие - торговля фруктами. Да и жил он в Москве уже несколько лет. Но земные реалии не могли перебить аромат Востока и затушевать самого Надира - высокого, смуглого, красивого, прекрасно говорящего на русском и на других языках.
Словом, первая встреча имела продолжение: Надир приехал к Насте в ее родной город. С самыми серьезными намерениями - жениться. И все бы ничего, но родственники ударились в панику: увезет нашу девочку в далекую арабскую страну! А там один выбор - гарем, бордель, панель... Или все вместе и сразу. Родственников можно понять: все мы, которым за пятьдесят, помним жуткую историю тридцатилетней давности. О ней писала "Комсомолка". Белокурую Ларису увез коварный араб. Обещал сделать ее принцессой, а сам сдал в публичный дом. Ее били, истязали, запугивали. Тысячи писем разгневанных соотечественников шли в газету с требованиями к дипломатам и всем здоровым силам планеты освободить Ларису, вырвать ее из лап грязных торговцев.
Потом как-то все само собой стихло. Писали, что вроде бы Лариса вернулась, прошла после пережитого реабилитацию в психушке и теперь на улицу носа не кажет. И только несколько лет назад в той же "Комсомолке" всплыла вся правда. Не покидала Лариса арабскую страну! Не сдавал ее арабский муж ни в гарем, ни в бордель! Наоборот, она рожала от него детей и очень даже была счастлива.
Однако родственникам Насти мерещится только самое нехорошее. Поэтому они прячут паспорт, пытаются переубедить ее и Надира. Он, в свою очередь, клянется Аллахом, что девушку не обидит, никуда не увезет, наоборот, будет жить вместе с ней в ее городе. Постепенно родственникам Надир стал даже нравиться - спокойный, рассудительный, деловой. Но кое-что настораживает. Сказал, что Настю не увезет, а она уже с работы уволилась. И вышел у Настиной тетки прямой разговор с Надиром. Спросила: "Вот ты столько лет в Москве прожил, неужто за это время не смог себе подругу найти?" Надир простодушно ответил: "Они там все очень дорогие".
Мы не морализируем. Слава Аллаху, что в нашей стране каждый имеет возможность поступать так, как он хочет. Пусть, кто хочет, женится на ком хочет. А мы только порадуемся за реализованную Настей сказку, за алые паруса над горизонтом, за счастье двух разных людей. И упаси Боже вмешиваться кому-то в их личную жизнь. Будем надеяться, что все у них получится. Не зря же, в конце концов, на дворе, как некоторые уверяют, третье тысячелетие. А цифры, да еще такие большие и круглые, приносят людям, решившимся на неординарный поступок, неземные радости и вечную благодать. n