31-01-98


Полоса раздора

Вчера в депутатском зале аэропорта собрались первые лица Челябинского авиапредприятия и журналисты. Официально пресс-конференция посвящалась 75-летию гражданской авиации, но был еще один повод для встречи с прессой - конфликт авиапредприятия и правительства области.

Генеральный директор компании Эдуард Бобровский рассказал об истории гражданской авиации и челябинского авиаотряда. За ним взял слово генеральный директор ОАО "Челябинское авиапредприятие" Сергей Яшин.

По его словам, Челябинское авиапредприятие входит сегодня в двадцатку лучших в стране, работает на рынке пассажирских перевозок Челябинска, Москвы и Ирана. Более двух тысяч работников предприятия регулярно получают зарплату, полностью выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней. (Единственный долг - 10 миллиардов рублей (старыми) в федеральный бюджет, который вполне реально погасить в ближайшие месяцы). Но стабильную работу предприятия, по словам С. Яшина, постоянно пытается вывести из равновесия правительство области.

Конфликт начался в январе 1997 года, когда строительство новой взлетно-посадочной полосы и реконструкция здания аэровокзала перешли от авиапредприятия к государственному унитарному предприятию "Аэропорт", созданному правительством области. Сергей Яшин твердо уверен, что работы на ВПП затягиваются (ввод в эксплуатацию намечался на конец 1997 года). Когда строительство велось авиапредприятием, графики твердо выдерживались.

Но это косвенная причина конфликта. На самом деле проблема в том, кто же станет эксплуатантом новой полосы. Унитарное предприятие неплохо выполняет функции строительной дирекции, но не имеет лицензии на эксплуатацию полосы. Челябинское авиапредприятие вышло к правительству области с предложениями провести сертификацию новой ВПП и запустить ее в эксплуатацию, а также за счет собственных средств к 1 мая достроить здание аэровокзала. Но его предложения рассмотрены не были.

Противоположная сторона считает приватизацию авиапредприятия и аэропорта единым комплексом незаконной. В прошлом году арбитражный суд удовлетворил опротестовывающий ее иск областного прокурора Анатолия Брагина. Окружной арбитражный суд не поддержал это решение. В этом году прокурор направил еще один иск, по которому авиапредприятие должно передать ГУП "Аэропорт" наземные службы и федеральное имущество. Cегодня акционеры добиваются правды в Москве.

Елена ПОПОВА.

Людмила БАТАЛОВА.