31-05-02


К морю - с ветерком

Поезда южного направления ЮУЖД оснащаются современной системой кондиционирования

Пока она монтируется только в прицепных вагонах трех "южных" составов - на Адлер, Новороссийск и Кисловодск. В зависимости от того, как кондиционеры покажут себя нынешним летом, решится вопрос их дальнейшего использования. Не исключено, что скоро они будут обслуживать все поезда дальнего следования. Как сообщил начальник дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров ЮУЖД Сергей Бурлаков, коренное отличие новой системы кондиционирования в том, что она позволяет индивидуально регулировать температуру воздуха в каждом отдельно взятом купе. Причем не только охлаждает воздух, а может использоваться и для обогрева. В основу конструкции новых кондиционеров взяты термоэлектрические элементы. Они позволили избавиться от традиционно используемого, но вредного для окружающей среды фреона. "Прелесть" новых кондиционеров в том, что разработаны они на Миасском машиностроительном заводе при участии специалистов вагонного депо Челябинска. В ближайшей перспективе на заводе планируется открыть новый цех по производству новых кондиционеров для нужд ЮУЖД.

Не менее интересно решаются вопросы пассажирского комфорта на других поездах дальнего следования. В самом известном фирменном поезде ЮУЖД - "Южный Урал", недавно отметившем свое 30-летие, 60 процентов вагонов оборудованы биотуалетами, кроме того, в нем появились специальные купе для инвалидов. Курганский состав "Зауралье" недавно опробовал новый вагон со специальным подъемником, расширенным тамбуром и коридором для перемещения инвалидной коляски, а также просторным двухместным купе с вращающимся креслом у столика, кнопкой вызова проводника и световым-звуковым табло, на котором высвечиваются время, температура воздуха и другая необходимая для пассажира информация. В штабном вагоне фирменного поезда "Магнитка" оборудовано купе сотовой связи, из которого пассажиры могут позвонить в любой населенный пункт на карте страны.

Михаил ЛЬВОВ