31-07-97


"Наряды" фарфора

Художественный совет Южноуральского фарфорового завода рассмотрел новые образцы изделий

На суд ведущих специалистов было представлено 29 образцов, которые будут выпускаться: чайные сервизы, питьевые наборы, цветочные вазы, бокалы, скульптурные изделия. Судя по ним, заводчане всерьез взялись за свою экономику. Эту мысль я и высказал генеральному директору завода Галине Владимировне Огошковой, по должности возглавляющей также и художественный совет.

- Ну а как не думать о перспективе? - тоже с вопроса начала Галина Владимировна. - Испытываем огромные трудности, но надеемся, что найдем своих клиентов.

- Не совсем понятно, что значит искать своих клиентов? Много лет назад, когда завод только пускали, главный инженер проекта М. Клейнер разъяснял нам: фарфор имеет хорошее свойство - он разбивается, поэтому покупатели на него будут всегда. В наши дни посуду перестали бить?

- Чтобы оценить ситуацию, надо побывать на складах хранения этой посуды. К сожалению, они переполнены, и причины тому лежат на поверхности: у части людей нет денег, выпускаем не тот фарфор, который нужен. Анализ покупательской способности показывает, что наше население по доходам разделилось на три группы. Исходя из этого, и придется переориентировать производство товара: выпускать очень дешевый фарфор и параллельно - очень дорогой.

- То есть большое предприятие с поточным способом производства раздробить на маленькие и самостоятельные участки?

- Совсем не так. Поточная система остается, потому что дешевого фарфора, для постоянного пользования, надо выпускать много. Но вместе с этим и нужен высокохудожественный фарфор. Чтобы его не стыдно было использовать в деловых офисах, в сервировке праздничных столов, в подарках. У нас появилось достаточно много состоятельных людей, которые, надеюсь, захотят иметь высокохудожественный фарфор.

- Что это значит - высокохудожественный?

- Изделия оригинальной формы, ручной росписи, изготовленные даже по индивидуальному заказу.

- И ваши люди готовы к такой работе?

- Фарфор ценится по белизне. Этот показатель среди других заводов России у нас один из лучших. У нас прекрасные художники, живописцы, выполняющие авторские работы. Назову лишь нескольких. Это Н. Калилов, А. Панова, В. Рачок, Н. Юринская, Т. Бланк, Н. Садова. Кстати, Анна Панова - призер дюссельдорфской выставки. У нас есть талантливый скульптор А. Шевченко, другие высококлассные специалисты. Иными словами, творческий потенциал у коллектива высок.

- Без творческого внимания не останется и поточное производство, но в изготовлении изделий для состоятельных покупателей, конечно, основная роль будет принадлежать лучшим мастерам.

- Галина Владимировна, ваш завод имеет один из самых больших долгов в бюджет и по заработной плате. Спасут ли коллектив принимаемые меры от окончательного экономического краха? Будет просто жалко завод, которым когда-то гордилась наша область.

- По приглашению Южноуральского центра приватизации к нам приезжал эксперт из Голландии, изучал экономическое состояние. Перед отъездом сказал, что наш завод вполне подходит, чтобы его занесли в Книгу рекордов Гиннесса: денег не имеем, но работаем. И это так. От реализации продукции мы получаем лишь 4 процента так называемыми живыми деньгами. И в стране, и у нас нарушен главный закон экономики, по которому за товар платят деньгами, а не товарами. Пытаемся вырваться из этого замкнутого круга, а создание нового производства - это одно из направлений в нашей программе.

Кроме этого около года назад создали отдел маркетинга. Изучаем и осваиваем Север, Сибирский регион, Восток.

Анатолий ЛЕТЯГИН.

(Наш корр.).

г. Южноуральск.