31-07-97
В рассмотренном судьями случае речь идет о средствах бывшего члена Политбюро ЦК СЕПГ Хермана Аксена, скончавшегося в 1992 году. Его наследники обратились в Высший суд по административным вопросам после того, как их иск в первой инстанции был отклонен. Теперь они могут рассчитывать на получение в общей сложности 123 тыс. марок.
По убеждению судей, экспроприация была проведена неправомерно, поскольку самому Аксену о принятом Народной палатой решении было сообщено лишь после 3 октября 1990 года, когда ГДР уже перестала существовать. Кроме того, суд посчитал, что доходы Аксена получены легальным путем. Сам бывший функционер в свое время представил доказательства, что его средства получены главным образом из трудовых доходов и пенсии.
До момента, когда наследники смогут распоряжаться средствами, еще, однако, далеко. Большинство экспертов придерживаются мнения, что решение суда будет опротестовано в федеральных инстанциях.
Сколько стоит человеческая жизнь?
Каждая человеческая жизнь бесценна. Это - аксиома. Однако специалисты шведского управления дорог "Вэгверкет" подсчитали, что цена одной человеческой жизни составляет максимум... 14,2 млн. шведских крон (1,8 млн. американских долларов).
Из чего же сложилась такая сумма? Ее первая составляющая - расходы на оказание медицинской помощи попавшим в автоаварию, стоимость собственности и административных расходов. В целом при смертельном исходе они составляют 1,2 млн. крон.
Вторая составляющая - так называемая "оценка риска", или та сумма, которую налогоплательщики готовы платить за усиление мер безопасности на дорогах - строительство разделительных барьеров на автострадах или же газонах, разметку полос, установку новых дорожных знаков и так далее. Средства на повышение мер безопасности на дорогах выделяются из госбюджета. Поэтому в случае смертельного исхода такая сумма риска составляет 13 млн. крон. Вот и получается, что максимальная стоимость человеческой жизни составляет 14,2 млн. крон.
Тюрьмы - на "самоокупаемость"
В поисках решения своих финансовых проблем некоторые тюрьмы в США с недавних пор открыли для себя новый источник поступлений. Часть расходов на содержание заключенных они стали покрывать из средств самих заключенных, введя плату за некоторые предоставляемые им услуги.
Так, за последний год увеличилось число тюрем, где содержащиеся в них люди обязаны хотя бы частично платить за питание. В некоторых местах заключения введена плата за посещение врача, обучение и т.д. Если человек не в состоянии платить, ему при необходимости окажут медицинскую помощь, но неполученная сумма будет занесена в минус в его "тюремном счете".
Такое нововведение не вызвало у заключенных большого восторга. Обитатели тюрьмы в округе Беркс даже подали в суд на тюремную администрацию, установившую трехдолларовую таксу за посещение врача без очевидной необходимости. Представляющий интересы заключенных адвокат заявил, что такие поборье вынудят многих людей вовсе отказаться от медицинского обслуживания.
Однако до сих пор ни один суд не признал антиконституционной такую тюремную самоокупаемость. Проблема, однако, заключается в том, что далеко не у всех американских зэков есть деньги даже на то, чтобы купить себе мыло или зубную пасту.
Абрамяна обидели. И пожалели об этом
Почти три миллиона долларов вынужден будет выплатить знаменитый Гарвардский университет своему несправедливо уволенному охраннику - иммигранту из бывшего СССР.
Согласно приговору суда, 50-летний Вячеслав Абрамян, работавший долгое время в службе охраны университета, а затем уволенный под надуманным предлогом, получит теперь в виде компенсации 2,9 миллиона долларов. Согласно заявлению истца, увольнение с работы стало причиной того, что он не только потерял средства к существованию, но и крышу над головой - стал бездомным. Администрация университета утверждала, что Абрамян был уволен после того, как он поссорился со своими коллегами. Абрамян, в свою очередь, пытался убедить суд в том, что он стал жертвой дискриминации и что ссора с коллегой была вызвана тем, что последний сильно его толкнул. В доказательство своей правоты иммигрант из бывшего СССР рассказал о том, что в ходе работы его постоянно обзывали обидными прозвищами и также заставляли дежурить под дождем в абсолютно пустом парке.
Жюри присяжных взяло сторону Абрамяна, и Гарвардскому университету придется раскошелиться.
(ИТАР-ТАСС).