31-08-02
Письмо главному редактору "Челябинского рабочего" из городка Бромли в Великобритании:
"Уважаемый г-н Киршин!
Вы единственный представитель средств массовой информации Челябинска, известный мне.
Дело касается пребывания в Великобритании некоей челябинской дамы, врача. Высылаю Вам фотографии дамы, о которой идет речь, и текст статьи из британской прессы, написанной английским журналистом.
Искренне Ваш Джон Коллинз".
К записке г-н Коллинз приложил обращение к послу Российской Федерации в Великобритании:
"Уважаемый посол!
Я обращаюсь к Вам с официальной жалобой в отношении Анны Кизяковой из Челябинска, обманом завладевшей моими деньгами в сумме 10000 фунтов стерлингов. Она овладела моими деньгами с помощью обмана и угроз. Английской полиции пришлось дважды столкнуться с ее поведением, что отражено в официальных протоколах.
Случай серьезный. Он привлек внимание многих средств массовой информации Великобритании.
История проста. Я познакомился с Анной Кизяковой в Интернете и согласился оказать ей финансовую помощь для получения звания врача в Англии. Она обещала вернуть деньги, как только получит степень и будет работать в National Hospital Society (система больниц в Великобритании - прим. ред.). Я оплатил ей визу, авиабилеты и языковые курсы. Я предоставил ей бесплатное проживание и питание в Великобритании. После нескольких месяцев знакомства она склонила меня к физической близости (это был рассчитанный трюк). После этого ее требования денег, развлечений, подарков и т.д. стали просто возмутительными. Когда она не получала то, что хотела, то угрожала мне. Дважды я вынужден был обращаться в полицию. В оправдание она заявила, что мы собираемся пожениться! (Это бы освободило ее от долгов мне и повысило ее статус как жителя Соединенного Королевства). Далее она заявила: поскольку мы собираемся вступить в брак, она не обязана возвращать мне долги!
Она призналась руководителю языковой школы, что намерена выйти за меня замуж только для того, чтобы получить место жительства в Великобритании. Ясно, что мы имеем дело с явным обманом и вымогательством. Я чувствовал: как только я соглашусь на ее требования и она получит хорошо оплачиваемую работу по специальности в Англии (благодаря моим денежным вложениям), то не останется со мной и 10 секунд.
Она пребывала в Великобритании с 6.01.01 по 3.02.02. Для полноты картины я прилагаю текст статьи, которая должна вскоре появиться в британской прессе, она написана английским журналистом. Я прошу передать информацию о противоправной деятельности этой женщины челябинской милиции для расследования обстоятельств дела. Я не таю никакой злобы в отношении ее. Мне просто жаль, что такая прелестная, симпатичная и образованная особа из России вела себя, как преступница. Это просто поразительно. Я посылаю копию этого письма непосредственно в Министерство внутренних дел, полковнику Анатолию Платонову из управления "К" (подразделение, занимающееся преступлениями в Интернете - прим. ред.). Он участвовал в телепередаче 20 июня. Я увидел сюжет с ним на российском телевидении и обратился в британскую телекомпанию.
Насколько я знаю, Анна Кизякова вернулась в Челябинск и работает врачом. Естественно, после всего случившегося она не выходит на связь со мной. Она присвоила себе мои деньги. Столько, сколько можно получить за два-три года работы.
Анна Кизякова дискредитирует звание гражданина Российской Федерации.
Искренне Ваш Джон КОЛЛИНЗ".
Реальная жизнь "Именинницы" (фрагмент статьи в газете "Дейли Мейл")
"...В Интернете я дал объявление о сдаче внаем комнаты в доме, - рассказывает Джон. - Случайно наткнулся на сообщение от Анны Кизяковой, врача по профессии. Она хотела учиться в Англии, чтобы получить здесь аккредитацию врача".
После обмена письмами по электронной почте Джон, не помышлявший о любви и женитьбе, решительно предлагает Анне проживание в своем доме и финансовую поддержку для учебы. Анна обещала вернуть ему все затраченные на нее средства после того, как начнет работать врачом в Великобритании. Почему Джон Коллинз предложил помощь привлекательной русской девушке значительно младше, чем он сам? "Я сделал то, что сделал, с наилучшими намерениями, - говорит он. - В планах британского правительства было привлечение врачей из-за рубежа, а Анна - талантливый и исключительно хорошо подготовленный специалист и сможет украсить штат любой больницы". Это, конечно, так, но в довершение всего она была сногсшибательной женщиной, и он попал под ее чары. "Я думал, что если из этой истории выйдет что-то романтическое, это будет для меня неким бонусом".
Он выслал ей 1500$ на визу, авиабилет и т.д., а когда она приехала в январе прошлого года, то оказалось, ей еще нужны деньги, и он был вынужден одалживать ей снова. Авиабилет стоил около 600$, так что у нее должно было остаться по приезде около 900$, но у нее оказалось только 250$. "Она извинялась с таким шармом и поистине очаровала меня, - рассказывает Джон. - Но это было только началом реализации ее мошеннических планов".
В первые три месяца их договоренность соблюдалась. Еженедельно он выдавал ей на карманные расходы около 50 фунтов стерлингов, платил 100 фунтов в неделю за языковые курсы, бесплатно предоставлял ей кров и питание. По ночам они спали в разных комнатах.
...В апреле Анна заявила, что ей не нравится еженедельно обращаться к Джону за деньгами и что она предпочла бы получить содержание более крупными порциями. "Я сказал о'кей и дал ей 500 фунтов. Это было в понедельник или во вторник, а в пятницу она поднялась очень рано и заявила, что собирается на несколько дней в Париж. Пропали мои денежки.
Была поздняя ночь, когда она вернулась. Джон уже запер дом и лег спать. Его разбудили удары в дверь и крик Анны. "Когда я открыл дверь, чтобы впустить ее в дом, она влетела, как ракета. Она била меня по лицу, уронила на пол мои очки, бросалась на меня с кулаками, крича что-то по-русски". Джон говорит, что не предпринял ничего в ответ, так как был в тот момент в шоке.
На следующее утро Анна была полна раскаяния. Она обезоружила Джона страстными речами. "О Джон, я прошу прощения за случившееся прошлой ночью". Она обвила его руками и сказала: "Я люблю тебя". Такие слова она произнесла ему впервые и, конечно, добилась того, чего хотела. "Я расценил ночную выходку как внезапное помрачение рассудка и, умиротворенный ее чарами и лестью, позволил ей остаться".
...Джон сообщил Анне о своем намерении поставить в известность о ее поведении иммиграционные власти. Оказавшись перед перспективой поиска нового спонсора и возможного аннулирования визы, Анна разыграла свою козырную карту. "Джон, мы могли бы быть очень близки", - заявила она. "Все-таки она была очень привлекательной женщиной, и дальнейшее было неизбежно", - говорит Джон с улыбкой, ясно обнаруживающей его мысли. "В первый раз это случилось на диване, она была очень соблазнительна и обещала райское блаженство. Она неоднократно приходила ко мне, сонному, в спальню по ночам; просыпаясь, я видел абсолютно обнаженную женщину, прижимающуюся ко мне... Что сделает в такой ситуации мужчина?"
Он говорит, она была самой разнузданной женщиной из всех, кого он знал. Он предполагает, что она "переела" порнографических фильмов, потому что в сексе не знала никакого удержу. Своим страстным шепотом, уместным только в фильмах о Джеймсе Бонде, да еще с русским акцентом, она побуждала его к любовным утехам снова и снова.
Соблазнив Джона, Анна решила, что дело сделано. Поскольку они спали вместе, она перестала считать себя обязанной возвращать ему деньги, предоставленные ей в долг. Она заявила, что им следует пожениться! Не сразу, но ее настоящие намерения обнаружились достаточно ясно. Джон говорит: "Я думаю, что женить меня на себе было ее изначальным планом. Это бы освободило ее от необходимости возвращать долги и дало бы ей постоянный вид на жительство в Англии".
Даже зная о ее истинных побуждениях, Джон был счастлив продолжать ту связь, что была между ними, и это подпитывало безудержность требований Анны. Ей нужны были мобильный телефон, наряды, дорогой парфюм, кольцо с алмазами и сапфирами за 1000 фунтов, более того - ей хотелось много и с шиком путешествовать.
В августе, после многочисленных контактов с турагентами, она заявила, что они едут на Карибское море. Джон поколебался и, наконец, пробормотал, что это не входит в его планы. Она настаивала, он отказывался оплатить эту поездку. "Она традиционно разразилась ужасным скандалом с мордобоем, оскорблениями и прочими "прелестями". Я был напуган и даже покинул дом: пошел к телефону-автомату и вызвал полицию".
После такого естественным было ожидать от Джона заявления типа: "С меня хватит, собирай чемоданы". Но он этого не сделал. Анна была на пороге экзаменов по английскому языку, и он позволил ей остаться. "Я снова был настолько глуп, что дал уговорить себя. Я всегда пасовал перед ее женскими фокусами", - признается Джон.
Однако ей никак не удавалось склонить его к женитьбе. Провалившись с затеей стать миссис Коллинз и столкнувшись с необходимостью еще год продолжать занятия языком, Анна в феврале уезжает домой и больше не возвращается. Через шесть дней после ее отъезда на том же сайте, на котором Джон впервые столкнулся с ее сообщением, появилось новое послание: "Привлекательная русская женщина-врач ищет надежного мужчину".
"Она рассчитывала воспользоваться визой и авиабилетом, которые я оплатил, чтобы повстречаться с другим англичанином". Ну это уж слишком!
...По расчетам Джона, Анна "стоила" ему порядка 10000 фунтов стерлингов, если сложить стоимость авиабилетов, оплату языковых уроков и экзаменов, ее подарки и развлечения. Он говорит: "Найдутся такие, кто скажет: "На что ты жалуешься?" Ведь он наслаждался обществом прелестной женщины, не так уж много радостей осталось ему на веку, будет, по крайней мере, что вспомнить. "Да, - соглашается он, - меня обманули. Но вам достаточно взглянуть на ее фотографии, чтобы почувствовать, насколько она привлекательна. Я знаю, многие поймут, что я чувствовал, когда был во власти ее чар. К счастью, она не окончательно разорила меня".
Он советует другим извлечь уроки из его истории и не высылать денег красавицам-россиянкам, знакомство с которыми произошло через Интернет. "Судя по всему, Анна не собиралась расплачиваться со мной, даже если б начала работать по специальности в Великобритании. Возможно, ее поведение не является чем-то из ряда вон выходящим в России. Если бы она вообще не предпринимала поездки в Англию, это было бы с ее стороны значительным вкладом в национальную английскую медицину".
"Джон - это наше горе"
Мы отправились на поиски главной героини. Анны в городе не оказалось. Но мы поговорили с ее матерью.
"Когда Аня приехала от Джона, она выглядела, как узница Освенцима - глаза впали, кожа да кости, мы ее потом три месяца откармливали", - вспоминая об этом, Зинаида Кузьминична не может сдержать слез. У нее совсем иной взгляд на произошедшее с ее дочерью в далекой Англии...
Аня всегда очень хорошо училась, среднюю школу закончила с серебряной медалью. Потом поступила в медицинский и тоже довольно успешно осваивала программу, так что платную нынче ординатуру ей в виде поощрения сделали бесплатной. Устроилась работать в хорошую больницу, но зарплату там платили маленькую, жениха толкового не нашла, коллектив женский, так что вечерами Аня сидела за учебником английского. У нее появилась цель - уехать за границу.
С Джоном она познакомилась через Интернет. Англичанин произвел на Аню положительное впечатление: 42 года, домовитый, культурный, продает недвижимость, живет в собственном доме. Хотел бы познакомиться с хорошей русской женщиной. Ну и так далее.
Аня как-то в переписке обмолвилась, что мечтает изучать английский "в языковой среде". И Джон предложил девушке пожить у него во время учебы на курсах. Заодно и присмотреться друг к другу.
То ли они друг друга не поняли, то ли Джон неудачно пошутил, но оказалось, что ему не 42, а минимум на 10 лет больше. Отступать было некуда, потому что на следующий же день Аня шла учиться английскому:
Трудно судить, как развивались их отношения. У самой Ани сейчас не спросишь, ее в Челябинске нет, а Зинаида Кузьминична всего не знает. Так или иначе, но Джон и Аня прожили под одной крышей целый год. Жених оказался не просто старым, а еще, по мнению Аниной мамы, скуповатым обладателем весьма скверного характера. Ему не нравились соседские дети, с ним буквально расплевалась родная сестра. Еще Аня узнала, что раньше Джон жил с какой-то полячкой, которая почему-то все время плакала, а потом попала под машину и умерла. Но Аня терпела, потому что хотела хорошо говорить по-английски, чтобы стать врачом.
Хоть и спали они с Джоном в разных комнатах, англичанин стал девушку ревновать. Она уж и вечеринки в школе пропускает, и после работы (в магазине продавщицей) не задерживается. А ему все чего-то надо. Скандалит, упрекает. Говорит, что раз живешь на мои деньги - слушай. Однажды, раздосадованный поздним приходом Анны, Джон в сердцах вылил ее сок в раковину. Аня тоже не сдержалась и отправила туда же молоко Джона. Джон решил, что пора вызывать полицию. Полицейские, выслушав обоих, сказали загадочную фразу: "Кто-то из вас двоих должен покинуть дом". Аня на следующий день стала собирать чемоданы.
К тому времени курсы закончились, и девушка оставила Джона. Он начал бомбить Аню электронными письмами и телефонными звонками. Было это уже в Челябинске, где в небольшой квартире Аня жила с родителями и младшей сестрой. Зинаида Кузьминична считает, что Джон - просто ненормальный. "Он делал все, чтобы Аня от него уехала. Она и уехала, зачем же теперь говорить, что ее любит? Он ведь ее просто третировал, кормил мало, ночью врывался к ней в комнату, сплетничал, позоря ее перед директором школы. А с недавних пор требует с нее 10 тысяч фунтов стерлингов. Как он насчитал именно такую сумму - непонятно". Зинаида Кузьминична говорит, что это для нее настоящее горе. Неприятно, когда чужой человек лезет в твою жизнь, да и денег таких скромная женщина сроду в руках не держала. За всю трудовую жизнь они с мужем так ничего и не накопили. Была у них другая цель - дать детям хорошее образование. "Несмотря ни на что, я горжусь своей Аней, - говорит Зинаида Кузьминична. - Я знаю, что она - честный и совестливый человек. У нее всегда была мечта стать хорошим врачом. И в мыслях не было ничего подобного тому, о чем этот Джон сегодня с таким удовольствием рассказывает репортерам".
Комментарий "Челябинского рабочего"
Соединенное Королевство - спокойная страна. О чем писать, если ничего плохого не происходит? Россия у английского обывателя чаще всего ассоциируется с мафией. Вот и упомянутая Джоном Коллинзом телекомпания для вящей убедительности подверстала рассказанный Джоном случай к серии действительно имевших место встреч английских мужчин с русскими девушками легкого поведения. Тут очень кстати подвернулся фильм "Именинница", где Николь Кидман играет мошенницу Надю, которая приезжает из России к скромному банковскому служащему, а потом с помощью своих приятелей вынуждает его ограбить собственный банк. Судя по всему, описанный случай - это совсем другая история. Чего в ней больше - расчета и недосказанностей с обеих сторон или инфантильного легкомыслия?
Права ли была девушка, принимая от практически незнакомого мужчины предложение, заведомо требующее от него немалых денег? Если Джон Коллинз говорит о некоей предварительной договоренности, то логично, что должен быть некий нотариально заверенный договор. Если его нет, то была ли договоренность именно такой, какой ее представляет англичанин? Ведь западные люди известны прагматичностью и в массе своей юридически грамотны. Не движет ли г-ном Коллинзом досада за несостоявшийся роман с молодой женщиной? И вообще, не является ли вся эта история личным делом двух по-своему несчастливых людей?
(Редакция оставила за собой право не называть реальные имена некоторых персонажей).
Материал подготовили Ирина ФАТЕЕВА (перевод с английского) и Айвар ВАЛЕЕВ